Четверг, 25.04.2024, 23:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МKДОУ: детский сад 16

Тула город герой
Народный бюджет
Наша группа на ВК
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация
Все фотографии детей размещены на сайте с согласия родителей или законных представителей
Меню сайта
Категории раздела
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сетевичок
    Полезные ссылки
    2022

    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ группы ЗПР

    РЕАЛИЗУЕМЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ  для детей с ограниченными возможностями здоровья в группе с задержкой психического развития (ЗПР)

    С целью реализации основной общеобразовательной программы  ДОУ и адаптированной образовательной программы ДОУ для детей с ЗПР разработаны и реализуются  рабочие программы специалистов.

    Рабочие программы  –  нормативно-управленческие документы дошкольного учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности и коррекционно-развивающей работы педагогов.

    Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

    Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям.

     10794_html_m5a059272.jpg (320×240)

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:

    Аннотация к  рабочей программе коррекционно-развивающего обучения
    педагога-психолога для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
    (группы компенсирующей направленности с ОВЗ)

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой  и   адаптированной образовательной программой дошкольного образования  (АОП ДО). Данная примерная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на использование программы в группах с нарушением интеллекта, в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Рабочий вариант программы предназначен для детей с задержкой психического развития от 3-до 7 лет.
    Рабочая программа помогает овладеть детям дошкольного возраста с   задержкой психического развития навыками общения, приспособления к ежедневной жизни, способностям и умению ориентироваться в окружающей среде. Основное, чему должны научиться эти дети - адекватному эмоционально-речевому общению, умению использовать знакомые речевые и неречевые конструкции в реальных ситуациях, пользоваться вербальными и невербальными навыками общения.

    Основные задачи программы:
    · воспитание интереса к окружающему миру, развитие чувства понимания себя и других людей, потребности в общении, социального доверия;
    · развитие у умственно отсталых детей навыков обще¬ния и социальной активности в различных жизненных ситуациях с родителями, педагогами, сверстниками и другими окружающими людьми;
    · обучение умственно отсталых детей речевым средствам общения;
    · формирование у умственно отсталых детей навыков практического владения невербальными средствами общения (мимикой, жестами, пантомимикой);
    · выработка у детей социально-эмоциональных навыков, положительных черт характера, способствующих наиболее эффективной их адаптации и интеграции в общество;
    · коррекция у умственно отсталых детей нежелательных черт характера (тревожности, агрессивности, страха) и нарушенных форм поведения.

    Основные формы обучения:
    - развивающие игры (подвижные, пальцевые, сюжетные, ролевые, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические и др.); наблюдения, прогулки, экскурсии;знакомство с предметами, игрушками и действиями с ними; рассматривание картинок, картин, фотографий и работа с ними; анализ и умение чтения рисунков, символов, пиктограмм; рисование и лепка; упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера); этюды; рассказ психолога и рассказы детей; беседы; моделирование ситуаций, близких к жизненным (в семье, школе, обществе).

    Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения  педагога-психолога  для детей с ЗПР от 3-х до7-ми лет (в группе компенсируюшей направленности с ОВЗ)

     

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

    Аннотация к  рабочей программе коррекционно-развивающего обучения инструктора по физической культуре с использованием средств адаптивной физической культуры  для детей  с задержкой психического развития (ЗПР) 
    (группы компенсирующей направленности с ОВЗ)

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой и адаптированной образовательной программой дошкольного образования  (АОП ДО). Данная примерная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на использование программы в группах с нарушением интеллекта, в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Рабочий вариант программы предназначен для детей с задержкой психического развития от 3-до 7 лет. 

    Программа направлена на физическое воспитание и физическое развитие ребенка с нарушением интеллекта, совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации (зрительного восприятия, восприятие цвета и пространства, восприятие движения, осязательные восприятия и т.д.).

    Физическое развитие предполагается всей организацией жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацией предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. В режиме дня ребенка должны быть предусмотрена образовательная деятельность по физическому воспитанию, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.

    Образовательная деятельность по физическому воспитанию строится так, что в ходе их решаются, как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, метание), а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.

    Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, в соответствии с возрастными особенностями с нормами и правилами СаНПиН. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму. Важную роль в работе с этой группой детей - использование поощрения после выполненного задания.

    Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения инструктора по физической культуре с использованием средств адаптивной физической культуры   для детей с ЗПР от 3-х до 7-ми лет (в группе компенсируюшей направленности с ОВЗ)

     

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  МУЗЫКАЛЬНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ:

    Аннотация к  рабочей программе коррекционно-развивающего обучения
    музыкального руководителя 
    для детей  
    с задержкой психического развития (ЗПР)
    (группы компенсирующей направленности с ОВЗ) 

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и адаптированной образовательной программой дошкольного образования  (АОП ДО).
    Данная примерная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на использование программы в группах с нарушением интеллекта, в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.
    Рабочий вариант программы предназначен для детей с задержкой психического развития от
    3-до 7 лет.

    В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

    Ведущие цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с задержкой психического развития в возрасте от 3-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

    Рабочая программа составлена по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО). Она направлена на создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей с задержкой психического развития средствами музыки, театрализованной деятельности.

    В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка («Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

    Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения  музыкального руководителя  для детей с ЗПР от 3-х до7-ми лет (в группе компенсируюшей направленности с ОВЗ)   

     

     

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:

      Аннотация к  рабочей программе коррекционно-развивающего обучения
    учителя-логопеда 
    для детей с  задержкой психического развития (ЗПР)
    (группы компенсирующей направленности с ОВЗ)

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  и  адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО).Данная примерная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на использование программы в группах с нарушением интеллекта, в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Рабочий вариант программы предназначен для детей с задержкой психического развития от 3-до 7 лет.

    Программа направлена на создание предпосылок для развития активного и пассивного словарного запаса, запустить механизм развития импрессивной и экспрессивной речи у детей с задержкой психического развития. Настоящая программа предполагает коррекционную деятельность учителя- логопеда с воспитанниками, в условиях детского сада в течение учебного года и закреплением выработанных навыков в семье.

    Содержание программы коррекционной работы реализуется в следующих направлениях: развитие общих речевых навыков (мелкой ручной и артикуляционной моторики, дыхания); обогащение словарного запаса; формирование фразовой активной речи; формирование грамматического строя речи; расширение фразы.

    Коррекционная деятельность проводится в индивидуальной форме, подгрупповой и фронтальной форме. Задания подобраны с учетом постепенного усложнения, тематической направленности и в соответствии с онтогенетическим принципом развития каждого коррекционного направления. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, в соответствии с возрастными особенностями с нормами и правилами СаНПиН. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму. Важную роль в работе с этой группой детей - использование поощрения после выполненного задания.

    Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения  учителя-логопеда  для детей с ЗПР от 3-х до7-ми лет (в группе компенсируюшей направленности с ОВЗ)

     

     

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   ВОСПИТАТЕЛЯ:

      Аннотация к  рабочей программе коррекционно-развивающего обучения
    воспитателя 
    для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
    (группы компенсирующей направленности с ОВЗ)

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой  и   адаптированной образовательной программой дошкольного образования  (АОП ДО). Данная примерная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на использование программы в группах с нарушением интеллекта, в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Рабочий вариант программы предназначен для детей с задержкой психического развития от 3-до 7 лет.

    Цели программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе. К обучению в школе.

    Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и направлена на формирование общей культуры, развитии социальной успешности воспитанников в гражданском обществе, обеспечение помощи семьям в воспитании детей с задержкой психического развития и необходимой коррекции отклонений в развитии.

    Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

    Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения  воспитателя  для детей с ЗПР от 3-х до7-ми лет (в группе компенсируюшей направленности с ОВЗ)