Четверг, 25.04.2024, 23:08 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МKДОУ: детский сад 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ группы ЗПРРЕАЛИЗУЕМЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ для детей с ограниченными возможностями здоровья в группе с задержкой психического развития (ЗПР) С целью реализации основной общеобразовательной программы ДОУ и адаптированной образовательной программы ДОУ для детей с ЗПР разработаны и реализуются рабочие программы специалистов. Рабочие программы – нормативно-управленческие документы дошкольного учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности и коррекционно-развивающей работы педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающего обучения Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой и адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО). Данная примерная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на использование программы в группах с нарушением интеллекта, в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Рабочий вариант программы предназначен для детей с задержкой психического развития от 3-до 7 лет.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающего обучения инструктора по физической культуре с использованием средств адаптивной физической культуры для детей с задержкой психического развития (ЗПР) Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой и адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО). Данная примерная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на использование программы в группах с нарушением интеллекта, в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Рабочий вариант программы предназначен для детей с задержкой психического развития от 3-до 7 лет. Программа направлена на физическое воспитание и физическое развитие ребенка с нарушением интеллекта, совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации (зрительного восприятия, восприятие цвета и пространства, восприятие движения, осязательные восприятия и т.д.). Физическое развитие предполагается всей организацией жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацией предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. В режиме дня ребенка должны быть предусмотрена образовательная деятельность по физическому воспитанию, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия. Образовательная деятельность по физическому воспитанию строится так, что в ходе их решаются, как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, метание), а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, в соответствии с возрастными особенностями с нормами и правилами СаНПиН. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму. Важную роль в работе с этой группой детей - использование поощрения после выполненного задания.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающего обучения Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО). В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с задержкой психического развития в возрасте от 3-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Рабочая программа составлена по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО). Она направлена на создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей с задержкой психического развития средствами музыки, театрализованной деятельности. В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка («Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»). Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения музыкального руководителя для детей с ЗПР от 3-х до7-ми лет (в группе компенсируюшей направленности с ОВЗ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА: Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающего обучения Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО).Данная примерная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на использование программы в группах с нарушением интеллекта, в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Рабочий вариант программы предназначен для детей с задержкой психического развития от 3-до 7 лет. Программа направлена на создание предпосылок для развития активного и пассивного словарного запаса, запустить механизм развития импрессивной и экспрессивной речи у детей с задержкой психического развития. Настоящая программа предполагает коррекционную деятельность учителя- логопеда с воспитанниками, в условиях детского сада в течение учебного года и закреплением выработанных навыков в семье. Содержание программы коррекционной работы реализуется в следующих направлениях: развитие общих речевых навыков (мелкой ручной и артикуляционной моторики, дыхания); обогащение словарного запаса; формирование фразовой активной речи; формирование грамматического строя речи; расширение фразы. Коррекционная деятельность проводится в индивидуальной форме, подгрупповой и фронтальной форме. Задания подобраны с учетом постепенного усложнения, тематической направленности и в соответствии с онтогенетическим принципом развития каждого коррекционного направления. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, в соответствии с возрастными особенностями с нормами и правилами СаНПиН. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму. Важную роль в работе с этой группой детей - использование поощрения после выполненного задания.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ: Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающего обучения Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой и адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО). Данная примерная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на использование программы в группах с нарушением интеллекта, в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Рабочий вариант программы предназначен для детей с задержкой психического развития от 3-до 7 лет. Цели программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе. К обучению в школе. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и направлена на формирование общей культуры, развитии социальной успешности воспитанников в гражданском обществе, обеспечение помощи семьям в воспитании детей с задержкой психического развития и необходимой коррекции отклонений в развитии. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz |