Четверг, 25.04.2024, 08:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МKДОУ: детский сад 16

Тула город герой
Народный бюджет
Наша группа на ВК
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация
Все фотографии детей размещены на сайте с согласия родителей или законных представителей
Меню сайта
Категории раздела
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сетевичок
    Полезные ссылки
    2022

    Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

       Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе  сведения:

               Материально–техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечает всем требованиям действующего СанПиН  . В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. МКДОУ: детский сад №16 расположен в отдельно стоящем здании, выстроенном по типовому проекту. Здание двухэтажное, общая площадь - 9440м2, застроенная площадь - 1505,7 м2, Правовое основание: Договор о закреплении имущества на праве оперативного управления за муниципальным общеобразовательным учреждением от 10.01.1995г. Земельный участок. Общая площадь - 9440м2

     

           Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и раздевальными комнатами, музыкальным, спортивным  и тренажерным залом, кабинетами заведующего, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе (методическим кабинетом), медицинским кабинетом (приемная, изолятор, прививочная), кабинетами учителя-логопеда и педагога психолога, сенсорная комната,  пищеблоком и прачечной. Во всех имеющихся помещениях сделан необходимый ремонт; проведен капитальный ремонт кровли, отопительной системы; все оконные рамы заменены на пластиковые стеклопакеты, входные двери - на металлические.Организован  доступ в здание дошкольной организации  (для детей с ОВЗ и детей-инвалидов). Во всем учреждении установлена новая сантехника, электороводонагреватели. Площади максимально используются в педагогическом процессе. 

    По всей территории участка имеются зеленые насаждения. Территория дошкольной образовательной организации по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Имеется затененность территории, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. При оформлении участка зелёными посадками учитывалось сохранение светового режима. Это позволяет детям дышать свежим воздухом, защищает от шума, от прямых солнечных лучей.

         На территории учреждения имеется спортивная площадка, 8 игровых площадок для каждой группы с отдельным входом. Все площадки оборудованы верандами (теневыми навесами) для прогулок в ненастную погоду, а также игровым оборудованием. Подходы к зданию и игровым площадкам имеют асфальтное покрытие, узкие полосы грунта между асфальтированными дорожками и игровыми участками выполняют роль газонов. На территории детского сада преобладают травяные покрытия. Растительный покров на территории достаточно разнообразен и используется в целях экологического образования в работе с воспитанниками. При подборе видов для озеленения территории мы учитываем освещенные и увлажненные зоны. Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. В зимнее время участки постоянно расчищаются для свободной игровой деятельности детей в соответствии с методическими требованиями. Зимой педагоги преображают участки детского сада в сказочное королевство со снеговиками, избами, лабиринтами и даже сказочными персонажами.

    Кабинет заведующего: оснащён компьютером, принтером, стационарным телефоном, шкафами с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность ДОУ.

    Методический кабинет: осуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада.  Методический кабинет оснащён методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики. В кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, в том числе компьютерные и интерактивные, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах, имеется компьютер, оргтехника, фотоаппарат, материалы консультаций, семинаров, иллюстрационный материал, материалы по планированию,  материал по приоритетному направлению работы ДОУ, программы дошкольного образования, нормативно – правовые документы дошкольного образования.

    Медицинский блок состоит из: прихожей, приемной медицинского кабинета (рабочий кабинет для амбулаторного приема и медицинских осмотров), процедурный кабинет для приема детей и проведения медицинских манипуляций (прививочной) и изолятора. Имеющееся оборудование:  Оборудование для антропометрического обследования детей, весы медицинские, динамометр, тонометр с детской манжеткой, лампа настольная для офтальмологического (аппарат Ротта)  и оториноларингологического  обследования (стетофонедоскоп), пантограф, спиротест Micropeak портативный, лампа бактерицидная  Osram 30 W PG13.      

    Пищеблок дошкольного учреждения находиться на первом этаже имеет отдельный выход и состоит из следующих помещений: кладовой; холодный цех, горячий цех, моечная тары.  Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием: электроплитами, духовым шкафом, электроприводом, электрической мясорубкой, электрокипятильником, картофелечисткой и холодильниками, а также стеллажами с необходимой посудой.Все холодильное оборудование исправно В помещениях пищеблока сделан ремонт. Санитарно-гигиенический режим строго соблюдается.

    Прачечная состоит: постирочная, состоящая из: стиральной комнаты, гладильной комнаты и сушильной комнаты, расположенный на 1 этаже здания. Имеющее оборудование: для стирки -  две стиральные машины-автомат, ванной, раковиной, водонагревательного котла и стеллажей для тазов;для глажки и хранения белья - утюги, а также стелажи для хранения чистого белья (для каждой группы отдельно).

     

    Об  оборудованных учебных кабинетах:

    Музыкальный зал: Основное предназначение — проведение с детьми музыкальных занятий, праздников, развлечений; проведение родительских собраний, мастер — классов, консультаций, семинаров — практикумов.В музыкальном зале  находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: синтезатор, фортепиано, музыкальный центр с караоке, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека.Интерактивное оборудование: ноутбук, инфракрасная интерактивная доска, развивающие и обучающие программы и игры.

    Кабинет учителя-логопеда оборудован настенным зеркалом с лампой для дополнительного освещения, имеется вся необходимая мебель, магнитная доска, интерактивная доска, проектор, ноутбук. В кабинете подобраны пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, стимулирующие речевое развитие детей, а также различные диски с обучающими программами.

    Кабинет педагога-психолога  содержит необходимую мебель; в наличии ноутбук, а также проектор с интерактивной доской и интерактивный стол, что позволяет сделать занятия более насыщенными и интересными для детей. В кабинете имеются стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам; материалы для коррекционно-развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений); материалы для творческой деятельности детей.

     Сенсорная комната предназначена: для проведения игровых занятий с детьми на развитие сенсомоторных функций, психологических консультаций, занятий с различными специалистами, для родителей и детей, а также является волшебной сказочной комнатой для групп с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Сенсорная комната выполняет ряд различных функций: снятие мышечного напряжения, коррекция различных нарушений, создание положительного эмоционального фона, активизация различных функций центральной нервной системы, снятие утомления от насыщенного информационного потока и многое, многое другое. Основное назначение сенсорной комнаты - создание гармоничного состояния, радости, спокойствия, и, как следствие, укрепление иммунитета. Сенсорная комната оснащена современным оборудованием,Мягкое, теплое убранство комнаты, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка - , которые помогают ребенку в развитии сенсорно-перцептивных способностей и активизации речи.

     

    Об объектах для проведения практических занятий (групповых помещений): 

    Групповые комнаты: Основное  предназначение - проведение  режимных  моментов, совместная  и  самостоятельная  деятельность,  непосредственно образовательная деятельность. В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Вся мебель, в том числе и игровая, новая, яркая, удобная. Это позволяет детям проводить время в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В группах имеется современное компьютерное оборудование: ноутбуки, проекторы, интерактивные и магнитные доски.

    Спальные помещения: Основное предназначение - дневной сон; Гимнастика после сна. Оснащение: спальная мебель, жалюзи на оконных проемах.

    Приёмные комнаты (раздевалки): Основное  предназначение - одевание и раздевание детей с прогулки, хранение верхней одежды детей, информационно-просветительская  работа  с  родителями; выставки детского творчества. Оснащение - детские шкафчики для одежды, скамейки, столы; информационные  стенды  для  родителей.

     

    О библиотеке(ах):  

    Отдельного помещения для библиотеки -  нет. Учебная и методическая литература находится в методическом кабинете. Книжный фонд ДОУ включает в себя: книги для воспитателей (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; книги совместного пользования.

     

    Об объектах спорта:  

    На территории ДОУ имеется спортивная площадка, восемь прогулочных участков, оборудованных малыми спортивными формами, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

    Физкультурный зал осуществляет обеспечение развития и оздоровления детей. Физкультурный зал имеет ковровое покрытие, фортепиано для музыкального сопровождения занятий. Оснащен всем необходимым для физического развития детей: сухой бассейн и мягкие модули, шведская стенка, гимнастические скамейки, детские тренажеры для  развития силы и ловкости, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями,  и т.д.).

     

    О средствах обучения и воспитания: 

    В дошкольном учреждении имеются следующие средства обучения : печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

             

    Об условиях питания обучающихся: 

    Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 4 холодильника, 2 морозильника, 1 электромясорубка, 6 разделочных столов, 2 электроплиты. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В общеразвивающих группах и группах для детей с ОВЗ и детей-инвалидов организовано трехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, а также второй завтрак (в виде фруктов или соков).  В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Дошкольное учреждение полностью доступно для детей группы с ЗПР.

     

    Об условиях охраны здоровья обучающихся:

    Медицинский персонал детского сада (представлен медсестрой ГУЗ Кимовской ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.Оздоровительная работа в ДОУ осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника

     

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

     В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Ростелеком". Организована антивирусная защита компьютерной техники, установлено подлинное программное обеспечение. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

    Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ: программа подготовки отчетных документов для ПФР; «Сетевой город», «Е-услуги»; программа БУС и др. Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

    В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, самообследование, документы, регламентирующие работу детского сада. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом ДОУ (версия для слабовидящих).

    Условия применения дистанционных образовательных технологий: дистанционные образовательные технологии применяются для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (далее – образовательные программы) детского сада. Основным приоритетом использования дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) при реализации образовательных программ является предоставление образования для воспитанников: для воспитанников групп общеразвивающей направленности (находящихся на карантине, обусловленном эпидемиологической обстановкой, в медицинских учреждениях, санатории, дома и т. п.); для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей компенсирующих групп: с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, а также для детей-инвалидов, которые препятствуют возможности регулярно посещать детский сад (находящихся на карантине, обусловленном эпидемиологической обстановкой, в медицинских учреждениях, санатории, дома и т. п.). 

     Положение о применении дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных и адаптированных программ

     

    Об электроных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

    О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) -  не предусматривается.

    О сторнних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)  не предусматривается.