Четверг, 28.03.2024, 13:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МKДОУ: детский сад 16

Тула город герой
Народный бюджет
Наша группа на ВК
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация
Все фотографии детей размещены на сайте с согласия родителей или законных представителей
Меню сайта
Категории раздела
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сетевичок
    Полезные ссылки
    2022

    Образование

    а) О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

    Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (в группах общеразвивающей направленности) определяется через реализацию образовательной программы дошкольного учреждения.

    Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи) определяется  через реализацию адаптированными образовательными программами дошкольного учреждения для детей с ЗПР и для детей с ФФН (тяжелыми нарушениями речи).

    Образовательная и адаптированные образовательные программы дошкольного учреждения построены на основе:  федеральной образовательной программой дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности и федеральной адаптированной образовательной программы для групп компенсирующей направленности .  Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах.

    Форма обучения при реализации образовательной программы (адаптированных образовательных программ для детей с ЗПР и ФФН):  очная 

    Нормативные сроки обучения при реализации образовательной программы (адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР и ФФН): 5 лет в зависимости от даты зачисления ребенка в образовательное учреждение и продолжается до окончания образовательных отношений.

    Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): учреждение не подлежит государственной аккредитации согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

    Языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) при реализации образовательной и адаптированных образовательных программ (для детей с ЗПР и ФФН): образовательная деятельность осуществляется на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной и адаптированных образовательных программ дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

                   Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой (адаптированных образовательных программ для детей с ЗПР и  ФФ): не имеется

                   Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой (адаптированных образовательных программ для детей с ЗПР и ФФН): : не имеется

                 Об использовании при реализации образовательной и адаптированных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, не предусматривается. Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для административного и педагогического состава: использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие технологии: воспитателями созданы закрытые группы в социальной сети «В Контакте», где они могут делиться и обмениваться информацией с родителями. В практике детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и др. Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах. Между молодыми воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через  платформу Сферум.

    Положение о применении дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных и адаптированных программ

                б)  Об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа:

    Образовательная программа дошкольного образования состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Программа включает в себя обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы должна полностью соответствовать содержанию ФОП ДО и представляет собой не менее 60 % от всего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя не более 40 % от общего объема Программы.  Программа включает в себя обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы  полностью соответствует содержанию ФОП ДО и представляет собой не менее 60 % от всего объема Программы.  
     Образовательная программа            Приложение № 1 Рабочая программа воспитания        

     Приложение №  2 Календарный план воспитательной работы  

                   Об описании адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР с приложением адаптированной образовательной программы в форме электронного документа:

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования: Настоящая адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психомоторного и речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) и предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной  образовательной программой (АОП), а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА) . 

    Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации АОП клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития. 

    Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР.

    Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно-пространственной среды; кадровые условия реализации Программы; ее материально-техническое и методическое обеспечение; финансовые условия реализации; планирование образовательной деятельности; организацию жизни и деятельности детей, режим дня.

    АОП МКДОУ:д/с №16  для детей с ЗПР          Приложение № 1 Рабочая программа воспитания              Приложение № 3 Календарный план воспитательной работы  

                   

                  Об описании адаптированной образовательной программы для детей  с ФФН с приложением адаптированной образовательной программы в форме электронного документа:

    Адаптированная программа (далее - АОП) разработана с учетом целей и задач образовательной программы, потребностей и возможностей воспитанников  дошкольного учреждения. Программа разработана для воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию указанных лиц.

    Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка  с фонетико – фонематическими нарушениями речи.

    Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.    Адаптированная программа предназначена для обучения и воспитания детей от 3 лет до 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. 

    АОП МКДОУ:д/с №16 для детей с ФФН и ТНР          Приложение № 1 Рабочая программа воспитания        Приложение № 3 Календарный план воспитательной работы  

                            Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа:

     Учебный план на 2023-2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. 

    Основными задачами учебного плана являются: регулирование объема образовательной нагрузки; реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ; введение национально-регионального компонента и институционального компонента - компонента ДОУ; обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ; обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).

     Учебный план групп общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год

    Учебный план для детей с ОВЗ на 2023-2024 учебный год                       

    Аннотация к дополнительной общеобразовательной рабочей программе воспитания "Современные дети". Дополнительная рабочая общеобразовательная программа МКДОУ: д/с № 16 комбинированного вида разработана с целью целостного и разностороннего развития детей дошкольного возраста, сообразного актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание условий, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию, по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Современные дети» рассчитана на детей 6–7 лет дошкольного возраста. Реализация Программы в своем содержании охватывает несколько образовательных областей: речевую, познавательную, социально-коммуникативную, и используется в организованной образовательной деятельности в соответствии с тематическим планом.

    Дополнительная рабочая общеобразовательная программа (кружковая работа) по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Современные дети»

    Об аннотации к рабочим программам в составе образовательной программы и адаптированных программ ФФН и ЗПР с приложением рабочих программ в виде электронного документа в соответствии с ФОП ДО.

     

                 О календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа: календарный учебный график на 2023-2024 учебный год является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса. Календарный учебный график разработан в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., № 273-ФЗ. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее: - продолжительность учебного года; - количество недель в учебном году; - сроки проведения каникул, их начало и окончание; - праздничные дни. 

    Календарный учебный график групп общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год

    Календарный учебный график для детей с ОВЗ на 2023-2024 учебный год

                   О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в виде электронного документа:

    Расписание ООД групп общеразвивающей направленности на 23-24 учебный год

    Расписание ООД групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ на 23-24 учебный год

    Договор о сотрудничестве с МКОУ "СОШ № 7" им.Н.В. Кордюкова

    План совместной работы с  МКОУ "СОШ№7" им. Н.В. Кордюкова

    Годовой план работы на учебный 23/24 год      Программа развития 20-25г.

                    в) О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе:

    об общей численности обучающихся - 109

    о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0

    о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

    о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 5

    о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0

    г) О лицензии на осуществлении образовательной деятельности : Лицензия на право   ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной «05» июня 2015г., серия 71ЛО1, № 0133/02518, регистрационный номер 0001737 Министерство образования Тульской области; срок действия лицензии -  бессрочно. Лицензия на право ведения  образовательной деятельности.   Приложение к лицензии  Выписка из реестра лицензий на дополнительное образование