Вторник, 23.04.2024, 12:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МKДОУ: детский сад 16

Тула город герой
Народный бюджет
Наша группа на ВК
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация
Все фотографии детей размещены на сайте с согласия родителей или законных представителей
Меню сайта
Категории раздела
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сетевичок
    Полезные ссылки
    2022

    Дорожная безопасность

     

     

     

     Портал детской безопасности  МЧС России "СПАС-ЭКСТРИМ"(перейти на сайт)

     

              К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются ДЕТИ. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.

                Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные "ротозеи".

            Поэтому первый совет родителям путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

     

     

    Законодательная база по предупреждению детского  дорожно-транспортного травматизма:

    • Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г. ;

    • Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;

    • Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.;

    • Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М., 1986.;

    • ФЗ от 10.12.995 года № 196 "О безопасности дорожного движения".

           

     Локальные акты: 

    • Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.
    • Правила дорожного движения.

     

    Материал для работы с детьми:

           - Информационно - деловое оснащение ДОУ "Правила дорожного движения для дошкольников";

         - Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

           - Т. П. Гарнышева "ОБЖ для дошкольников";

           - Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова "ОБЖ для старших дошкольников" (система работы);

          - И. Ю. Бордачёва "Безопасность на дороге" (плакаты для оформления роди. уголка в ДОУ);

          - В. А. Шипунова "Безопасность на дороге" (информация для детей и родителей; тематический уголок для ДОУ)

     

     

      Паспорт дорожной безопасности  МКДОУ: д/с №16 комбинированного вида

    Методическая разработка тематической недели "Дорожная безопасность"

    Педагогический проект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по обучению детей правилам дорожного движения для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет 

    Правила перевозки детей в автомобиле 

    Правила организованной перевозки   групп детей  автобусами                                 

     

     

    ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!!!

     

    Консультация для родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения

    Правила безопасного поведения на проезжей части

    Культура перехода проезжей части

    Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках»

    Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города

    Меры предосторожности при гололеде

     

    УРОКИ для взрослых и детей, участвующих в дорожной движении ВМЕСТЕ.

    Рекомендации для родителей "Ребёнок на дороге".

    Консультация "Светоотражающие элементы на одежде ребёнка"

     

                      Обучение правилам дорожного движения в нашем детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. В Детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс знаний, который наши воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

     

    О  НЕОБХОДИМОСТИ  ДЕТСКИХ  УДЕРЖИВАЮЩИХ  УСТРОЙСТВ

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 767 раздел 22 Правил дорожного движения был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:

    «22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

    Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. № 109 установлено, что данный пункт в части перевозки детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием ДУУ, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье легкового автомобиля, не применяется до 1 января 2007 года.

    За невыполнения этого требования виновные будут привлекаться к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде предупреждения или административного штрафа.

    Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении со скорости в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то при аварии в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

    В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, т.е. таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела. Ограничение подвижности ребенка осуществляется посредством применения специального детского удерживающего устройства (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье), а также штатного ремня безопасности.

    Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности, упомянутыми в п. 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.п., позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.

    Методичка-памятка "Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребена в автомобиле (https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//7558)