а) О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (в группах общеразвивающей направленности) определяется через реализацию образовательной программы дошкольного учреждения.
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи) определяется через реализацию адаптированными образовательными программами дошкольного учреждения для детей с ЗПР и для детей с ФФН (тяжелыми нарушениями речи).
Образовательная и адаптированные образовательные программы дошкольного учреждения построены на основе: федеральной образовательной программой дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности и федеральной адаптированной образовательной программы для групп компенсирующей направленности . Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах.
Форма обучения при реализации образовательной программы (адаптированных образовательных программ для детей с ЗПР и ФФН): очная
Нормативные сроки обучения при реализации образовательной программы (адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР и ФФН): 5 лет в зависимости от даты зачисления ребенка в образовательное учреждение и продолжается до окончания образовательных отношений.
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): учреждение не подлежит государственной аккредитации согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) при реализации образовательной и адаптированных образовательных программ (для детей с ЗПР и ФФН): образовательная деятельность осуществляется на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной и адаптированных образовательных программ дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой (адаптированных образовательных программ для детей с ЗПР и ФФ): не имеется
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой (адаптированных образовательных программ для детей с ЗПР и ФФН): : не имеется
Об использовании при реализации образовательной и адаптированных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, не предусматривается. Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для административного и педагогического состава: использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие технологии: воспитателями созданы закрытые группы в социальной сети «В Контакте», где они могут делиться и обмениваться информацией с родителями. В практике детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и др. Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах. Между молодыми воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через платформу Сферум.
б) Об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа:
Образовательная программа дошкольного образования состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Программа включает в себя обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы должна полностью соответствовать содержанию ФОП ДО и представляет собой не менее 60 % от всего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя не более 40 % от общего объема Программы. Программа включает в себя обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы полностью соответствует содержанию ФОП ДО и представляет собой не менее 60 % от всего объема Программы.
Образовательная программа Приложение № 1 Рабочая программа воспитания
Приложение № 2 Календарный план воспитательной работы
Об описании адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР с приложением адаптированной образовательной программы в форме электронного документа:
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования: Настоящая адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психомоторного и речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) и предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной образовательной программой (АОП), а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА) .
Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации АОП клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР.
Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно-пространственной среды; кадровые условия реализации Программы; ее материально-техническое и методическое обеспечение; финансовые условия реализации; планирование образовательной деятельности; организацию жизни и деятельности детей, режим дня.
АОП МКДОУ:д/с №16 для детей с ЗПР Приложение № 1 Рабочая программа воспитания Приложение № 3 Календарный план воспитательной работы
Об описании адаптированной образовательной программы для детей с ФФН с приложением адаптированной образовательной программы в форме электронного документа:
Адаптированная программа (далее - АОП) разработана с учетом целей и задач образовательной программы, потребностей и возможностей воспитанников дошкольного учреждения. Программа разработана для воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию указанных лиц.
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с фонетико – фонематическими нарушениями речи.
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. Адаптированная программа предназначена для обучения и воспитания детей от 3 лет до 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи.
АОП МКДОУ:д/с №16 для детей с ФФН и ТНР Приложение № 1 Рабочая программа воспитания Приложение № 3 Календарный план воспитательной работы
Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа:
Учебный план на 2023-2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Основными задачами учебного плана являются: регулирование объема образовательной нагрузки; реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ; введение национально-регионального компонента и институционального компонента - компонента ДОУ; обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ; обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).
Учебный план групп общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год
Учебный план для детей с ОВЗ на 2023-2024 учебный год
Аннотация к дополнительной общеобразовательной рабочей программе воспитания "Современные дети". Дополнительная рабочая общеобразовательная программа МКДОУ: д/с № 16 комбинированного вида разработана с целью целостного и разностороннего развития детей дошкольного возраста, сообразного актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание условий, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию, по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Современные дети» рассчитана на детей 6–7 лет дошкольного возраста. Реализация Программы в своем содержании охватывает несколько образовательных областей: речевую, познавательную, социально-коммуникативную, и используется в организованной образовательной деятельности в соответствии с тематическим планом.
Об аннотации к рабочим программам в составе образовательной программы и адаптированных программ ФФН и ЗПР с приложением рабочих программ в виде электронного документа в соответствии с ФОП ДО.
О календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа: календарный учебный график на 2023-2024 учебный год является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса. Календарный учебный график разработан в соответствии с: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., № 273-ФЗ. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее: - продолжительность учебного года; - количество недель в учебном году; - сроки проведения каникул, их начало и окончание; - праздничные дни.
Календарный учебный график групп общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год
Календарный учебный график для детей с ОВЗ на 2023-2024 учебный год
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в виде электронного документа:
Расписание ООД групп общеразвивающей направленности на 23-24 учебный год
Расписание ООД групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ на 23-24 учебный год
Договор о сотрудничестве с МКОУ "СОШ № 7" им.Н.В. Кордюкова
План совместной работы с МКОУ "СОШ№7" им. Н.В. Кордюкова
Годовой план работы на учебный 23/24 год Программа развития 20-25г.
в) О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе:
об общей численности обучающихся - 109
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 5
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0
г) О лицензии на осуществлении образовательной деятельности : Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной «05» июня 2015г., серия 71ЛО1, № 0133/02518, регистрационный номер 0001737 Министерство образования Тульской области; срок действия лицензии - бессрочно. Лицензия на право ведения образовательной деятельности. Приложение к лицензии Выписка из реестра лицензий на дополнительное образование