Письмо Минобрнауки от 28.04.2014 № ДЛ-115/03
"О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет" (вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования", "Рекомендациями по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования").
План мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утверждённого приказом Минкомсвязи России №88 от 27.02.2018.
Во всех образовательных организациях Российской Федерации запланировано проведение Единого урока по безопасности в сети «Интернет» в период с октября по ноябрь 2020 года. Программа Единого урока по безопасности в сети «Интернет» ориентирована на детей в возрасте от 5 до 19 лет. В рамках Единого урока по безопасности в сети «Интернет» проводятся тематические занятия, квест- игры, а также родительские собрания, семинары, лекции с приглашенными экспертами другие мероприятия.
Данные методические рекомендации, а также дополнительные информационные материалы о Едином уроке размещены на сайте Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества www.единыйурок.рф (раздел «Проекты», подраздел «Единый урок безопасности в сети «Интернет»).
АКЦИЯ "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"
17 ноября 2023 года в подготовительной группе в рамках акции «Открытый урок: Безопасности в сети интернет», проведено занятие – беседа «О пользе и вреде интернета». Целью, которого была пропаганда безопасного поведения в сети интернет, польза и вред интернета будущих школьников. Беседа проходила в форме диалога. Некоторые дети знают, что это такое интернет и для чего он нужен. Но мало кто из ребят знает, какой вред интернет наносит здоровью детской неокрепшей психике. С помощью мультфильма «Вред интернета» детям в доступной форме было показано влияние интернета на детский организм, последствия от чрезмерного использования интернета. Просмотр мультфильма «Польза интернета» показал детям, как он использоваться для дополнительной информации в обучении и развитии детей. Беседа прошла оживлённо, дети очень эмоционально обсуждали увиденное, и услышанное. С родителями была проведена беседа о пользе и вреде интернете. Самое главное родители должны знать, чем интересуются их дети, в какие игры они играют. Ответственность за воспитание детей несут родители, а не интернет.
В группах (старшая, ФФН и ЗПР) в рамках акции “Безопасный интернет” было проведено занятие с просмотром мультфильмов о пользе и вреде интернета
Целью проведения занятия – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи:
• информирование воспитанников о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
• информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
• обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях.
• предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
В нашем современном мире пользователи Сети становятся все моложе. Благодаря интернету дети открывают для себя новый мир, получают огромное количество информации, знакомятся и общаются, занимаются творчеством. Все это является положительной стороной интернета. Но существует и обратная сторона, в которой таится много проблем. У кого-то может возникнуть вопрос: «А что такого страшного для моего ребёнка в интернете? Ну, возникают проблемы, так ребенок выключит и забудет». Иногда забыть не получается, и травма остаётся на всю жизнь, и этого уже достаточно, чтобы озадачится защитой ребенка.
В рамках ЕДИНОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ в старших возрастных группах были проведены консультации для родителей «Безопасность детей в интернете». С детьми проведена беседа с просмотром видео ролика «Польза и вред интернета». С помощью данных мероприятий решались следующие задачи:
- Выявить степень увлеченности интернетом детей нашей группы;
- Выявить проблемы, возникающие у родителей с детьми связанные с использованием интернета;
- Дать родителям советы по безопасности использования интернета;
- Показать детям как полезные, так и вредные стороны интернета.
Все чаще об опасности говорят учителя, психологи, педагоги, да и сами родители. Интернет может негативно влиять на ребенка, его психическое состояние, даже влиять на физическое отставание в развитии. Это и не удивительно. Иногда дети, так увлекаются общением в интернете, онлайн-играми, что просто отстраняются от реального мира и начинают отставать от развития, как общего, так и всестороннего. И дети берут пример со старших. Официально социальными сетями можно пользоваться только с 14 лет.
Чтобы создать безопасность интернета для детей, нужно знать, чем он опасен.
Правила безопасного интернета для детей.
Прежде чем допустить свое чадо к компьютеру или устройству, там, где есть выход в интернет, необходимо принять меры по безопасности. Конечно, нужно и ребенка подготовить, объяснить ему, что такое интернет, чем он опасен, что можно делать, что нельзя. Ребенок должен понимать, что это не просто компьютерная игра, это настоящий мир.
Мы в нашем дошкольном учреждении, проводим с детьми беседы,знакомим ребят,просматривая мультфильмы по безопасности,что бывают плохие интернет сайты и так далее.
Мы-за безопасный интернет!
Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017 г. N 09-1995
«Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»
«Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы