Суббота, 20.04.2024, 05:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МKДОУ: детский сад 16

Тула город герой
Народный бюджет
Наша группа на ВК
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация
Все фотографии детей размещены на сайте с согласия родителей или законных представителей
Меню сайта
Категории раздела
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сетевичок
    Полезные ссылки
    2022

    рабочие программы дети-инвалиды

             

     РЕАЛИЗУЕМЫЕ  АДАПТИРОВАННЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ  ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

    Программа педагога -психолога:

    Аннотация к индивидуальной адаптированной рабочей программе
    педагога-психолога для детей-инвалидов (с синдромом Дауна)

     

                Цель коррекционно - развивающей работы с детьми с синдромом Дауна их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.
                   
     Достижением поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач:
    · развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков.
    · воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание работы направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развить навыки   культурного поведения в общении с людьми, научить их коммуникабельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание        необходимо уделить внешним формам поведения.
    · трудовое обучение, выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно - бытового труда. Необходимо выработать навыки самообслуживания.
    · развитие мыслительных операций: умение выделять существенные признаки, обобщать их в едином представлении, устанавливать смысловые причинно- следственные связи и   отношения.
    · развитие умения различать форму воспринимаемых объектов, отличать один предмет от другого, видеть сходство и различие, замечать четкость, яркость, цвет формы.
    · развитие памяти (слуховой, зрительной, механической, смысловой, оперативной).
    · развитие произвольного внимания.
    · развитие ориентировки в пространственных расположениях предметов.
    · развитие мелкой моторики.
     Организация и структура проведения занятий:
     
    Проводятся
    1-2 раза в неделю в кабинете педагога-психолога. Занятия проводятся индивидуально или в подгруппе из 2-3 человек, время занятий в соответствии с возрастными особенностями с нормами и правилами СаНПиН.
    Структура занятий:
    · Психогимнастические игры;
    · Коммуникативные игры;
    · Игры и упражнения для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания, воображения;
    · Игры и задания, направленные на развитие произвольности;
    · Релаксационные методы.

    Адаптированная индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми-инвалидами с синдромом Дауна от 4-7 лет на 2016-2017 г.

     

    Аннотация к индивидуальной адаптированной рабочей программе
    педагога-психолога для детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА)

    Коррекционная педагогическая помощь детям с РДА сопряжена с определенными трудностями в силу того, что аутизм харак­теризуется патологией нервной системы и затрудняет формирование эмоционального общения и социальную адаптацию ребенка. Сосре­доточенность на своих переживаниях, уход от внешнего мира преобладают в поведении ребенка и занимают доминирующее место в его развитии.

    Цели программы:

    - смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;
    - повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
    - преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения;

    - развитие всех психических процессов.

    Задачи программы:

    - преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;
    - обучение его простым навыкам контакта;

    - ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
    - обучение ребенка более сложным формам поведения;
    - развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
     Коррекционно-развивающие занятия проводятся
    1-2 раза в неделю в кабинете педагога-психолога. Занятия проводятся индивидуально, время занятий в соответствии с возрастными  особенностями с нормами и правилами СаНПиН.

    Каждое занятие подразделяется на несколько блоков:

    1. Пальчиковая гимнастика (развитие общей и тонкой моторики, зрительно-моторной координации);
    2. Игры и упражнения на развитие и коррекцию психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), упражнения на формирование умения планировать свою деятельность, формирование мотивации познавательной активности.
    3. Психогимнастика, настольные игры, рисуночные игры и другие.

     

    Адаптированная индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога для детей-инвалидов с РДА (ранний детский аутизм) от 3 до 7 лет на 2016-2017 г.

     

     

    Программа инструктора по физическому воспитанию:

    Аннотация к индивидуальной адаптированной рабочей программе с использованием средств адаптивной физической культуры инструктора физического воспитания для детей-инвалидов (РДА и синдром Дауна)

    Проблема воспитания и обучение детей с отклонениями в развитии являются одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. К сожалению, количество детей с проблемами в развитии постоянно увеличивается. Наш детский сад посещают дети с задержкой психического развития разной степени выраженности. Нарушения проявляются в виде различных двигательных, познавательных, речевых отклонений, расстройствах эмоционально-волевой сферы, поведения и личности в целом, а также могут сочетаться с нарушением функций других анализаторных систем, судорожными припадками.

    Учитывая сложную структуру дефекта, возрастные, индивидуально-личностные и психологические особенности детей необходимость комплексного воздействия на ребенка с ограниченными возможностями побудила нас к поиску путей повышения эффективности коррекционной работы, чтобы максимальным образом стимулировать развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое и физическое состояние детей.

    Данная программа направлена на создание благоприятных условий, способствует включению ребенка с ограниченными возможностями в активный познавательный процесс, позволяет привлекать и удерживать его внимание, создавать положительный эмоциональный настрой, вызывать живой интерес к себе и происходящему.

    Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, в соответствии с возрастными особенностями с нормами и правилами СаНПиН. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму. Важную роль в работе с этой группой детей - использование поощрения после выполненного задания.

     

    Рабочая программа с использованием средств адаптивной физической культуры для детей - инвалидов (РДА и синдроа Дауна) от 5-7 лет на 2016-2017 г.

     

     

    Программа музыкального руководителя:

    Аннотация к  адаптированной индивидуальной рабочей программе корекционно-развивающей работы по образовательной области "художественно-эстетическое развитие-музыка" для детей-инвалидов с ранним детским аутизмом (РДА)

    Индивидуальная программа для детей с ранним детским аутизмом направлена на создание предпосылок для развития активного и пассивного словарного запаса, запустить механизм развития импрессивной и экспрессивной речи у детей с РДА.
    Настоящая индивидуальная программа предполагает коррекционную деятельность музыкального руководителя с воспитанниками, в условиях детского сада в течение учебного года и закреплением выработанных навыков в семье.

    Содержание индивидуальной программы коррекционной работы реализуется в следующих направлениях:
    · развитие общих речевых навыков (мелкой ручной и артикуляционной моторики, дыхания, формирование предпосылок фонематических представлений, развитие фонематического слуха);
    · обогащение словарного запаса;
    · формирование фразовой активной речи;
    · формирование грамматического строя речи;
    · расширение фразы.

    Коррекционная деятельность проводится в индивидуальной форме. Задания подобраны с учетом постепенного усложнения, тематической направленности и в соответствии с онтогенетическим принципом развития каждого коррекционного направления. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму. Важную роль в работе с этой группой детей - использование поощрения после выполненного задания.

    Адаптированная индивидуальная  рабочая программа корекционно-развивающей работы по образовательной области "художественно-эстетическое развитие-музыка" для детей-инвалидов с ранним детским аутизмом (РДА)

     

    Аннотация к  адаптированной индивидуальной рабочей программе корекционно-развивающей работы по образовательной области "художественно-эстетическое развитие-музыка" для детей-инвалидов с синдромом Дауна

    Программа посвящена развитию речи, моторных навыков, познавательной деятельности и социальной адаптации с синдромом Дауна от 3 до 5 лет. В ней изложены теоретические основы и практические методы работы с такими детьми в процессе индивидуальных и групповых занятий. Может быть использована специалистами, родителями, заинтересованными в развитии, обучении и интеграции детей с синдромом Дауна.
    Воспитание и обучения таких детей должно быть нацелено на максимальное раскрытие их потенциала, на предоставление им возможности как можно более полноценно жить в обществе. Самого раннего возраста этим детям необходим комплекс специальных коррекционно-педагогических мероприятий. На сколько приспособленным к жизни станет такой ребенок, зависит от ряда факторов: интеллектуальные затруднения, личность, семейная динамика, методы обучения, влияния медицинских проблем.
    При организации коррекционно – педагогической помощи детям с синдромом Дауна недооценка любого из этих факторов может отрицательно сказаться на эффективности специальной помощи и, следовательно, на раскрытие потенциальных возможностей ребенка.
    Одной из основных задач программы является формирование позитивных детско-родительских отношений, поскольку успешное развитие ребенка возможно только в условиях его нормального взаимодействия с матерью и близкими людьми.
    Программа направлена на побуждение родителей (законных представителей) стать активными участниками в развитии ребенка, их включение в процесс обучения.
    Коррекционная деятельность проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций.

     

    Адаптированная индивидуальная  рабочая программа корекционно-развивающей работы по образовательной области "художественно-эстетическое развитие-музыка" для детей-инвалидов с синдромом Дауна