Суббота, 27.04.2024, 09:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МKДОУ: детский сад 16

Тула город герой
Народный бюджет
Наша группа на ВК
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация
Все фотографии детей размещены на сайте с согласия родителей или законных представителей
Меню сайта
Категории раздела
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сетевичок
    Полезные ссылки
    2022

    Символы России

    Уважаемые коллеги! В последнее десятилетие можно с уверенностью говорить, что у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому и настоящему России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно–патриотического воспитания детей.

     У детских садов и школ появились дополнительные задачи – организовать изучение государственных символов России, проводить церемонии поднятия флага и исполнения гимна. Минпросвещения рекомендовало внедрить эту практику с мая, но большинство образовательных организаций начнут такую работу с сентября.

    Суть: Минпросвещения рекомендует мероприятия по знакомству с государственными символами

    Задача: включить тематические мероприятия в рабочую программу воспитания и календарный план

    Изучение  Госсимволов

    Было

    Стало

    1.     Знакомство с госсимволикой в рамках тематических мероприятий, государственных праздников.

    2.     Вывешивание флага России на здании ДОО в честь государственных праздников

    1.     Ввести традицию поднятия государственного флага и исполнения гимна.

    2.     Включить государственные символы России в пространственную образовательную среду детского сада.

    3.     Проводить тематические мероприятия в формах, доступных  для дошкольников.

    Главная проблема в работе с государственными символами – нельзя просто повесить флаг и герб на здании детского сада. Так вы не выполните рекомендации Минпросвещения (письмо от 15.04.2022 № СК-295/06). Нужно организовать регламентированную процедуру поднятия флага, исполнения гимна и демонстрации герба России.

    В помощь образовательным организациям Минпросвещения утвердило Стандарт Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации (от 06.06.2022 № б/н). Церемонию поднятия флага проводить в осенне-зимний период в помещении, в весенне-летний – на открытой площадке.

    Организовать знакомство дошкольников с государственными символами можно в двух направлениях – через обустройство развивающей предметно-пространственной среды и проведение мероприятий (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06).

    Включить государственные символы необходимо в пространственную образовательную среду как детского сада в целом, так и в отдельном групповом пространстве. Их можно разместить в отдельном месте в каждой группе или в общем пространстве – например, в музыкальном (актовом) зале, или на специально отведенных информационных стендах. Так воспитанники смогут привыкнуть к новым объектам, и у них возникнет интерес к их назначению. Законом не предусмотрено строгих требований на этот счет. Минпросвещения дало общие рекомендации о том, что помещение должно быть достаточно освещено, а также соответствовать санитарным нормам. Флаг и герб размещают на такой высоте, чтобы и родители, и воспитанники могли разглядеть изображение. Мебель, цветы, шторы и другие предметы не должны закрывать обзор. Расстояние от зрителя до госсимвола должно составлять как минимум 1 метр. Самый удачный вариант размещения — на специально выделенном стенде. Желательно, чтобы он отдельно подсвечивался. В помещении, где будет вывешиваться или подниматься флаг, важно создать торжественную обстановку.

    Нормативных требований к хранению символики не предъявляют. Флаг и герб можно хранить вместе или в разных местах. 

    Вводите тематические мероприятия в формах, доступных для дошкольников, в рамках всех образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Рассмотреть подробнее предлагаю в методических рекомендациях в Минпросвещения (письмо от 15.04.2022 № СК-295/06

    Рекомендовано проводить минимум одно занятие в год, посвященное изучению государственных символов России.

    Обязательно следует включить тематические мероприятия в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы детского сада.

    Удобнее приурочить мероприятия к празднованию памятных дат страны и региона.

    Минпросвещения опубликовало Примерный календарный план воспитательной работы на 2022/23 учебный год. Добавили праздник и памятную дату, которые касаются госсимволов РФ: День государственного герба и День принятия Федеральных конституционных законов о госсимволах РФ.

     

    Изучение государственных символов

    Чтобы организовать изучение государственных символов России в ДОУ, понадобятся три документа. Это приказ об организации изучения госсимволов, положение об использовании государственных символов, приказ о введении традиции поднятия флага и исполнения гимна.

    Документ 1. Приказ об организации изучения госсимволов

    Документ 2. Положение об использовании госсимволов

    К сведению : дополнительно можно разработать регламенты поднятия и спуска, вноса и выноса флага. Оформите их приложением к положению. Описание государственных символов надо продублировать из федеральных конституционных законов о государственной символике. Так всем будет проще найти эталонное описание. Каждому государственному символу нужно посвятить отдельный раздел в положении.

    Раздел о флагеВ разделе о флаге России укажите, что его можно вывешивать на здании детского сада, поднимать или устанавливать во время массовых мероприятий. Опишите технические детали размещения флага. Например, размеры флагштока и самого флага, который используете в детском саду.

    Раздел о гимне. Перечислите случаи официального исполнения гимна России (Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 3-ФКЗ). Например, исполнение гимна страны сопровождает поднятие флага. Гимн можно исполнять во время любых торжественных мероприятий. Закрепите правила, как нужно слушать гимн на территории детского сада. Например, официальное исполнение гимна России выслушивают стоя. Мужчины – без головных уборов. Если исполнение гимна сопровождается поднятием флага России, присутствующие поворачиваются лицом к флагу.

    Документ 3. Приказ о введении традиции поднятия флага и исполнения гимна

     

    На заметку

    В исключительных случаях Минпросвещения разрешает привлекать к церемонии поднятия флага родителей.

    В приказе важно указать дату, с которой вводите традицию поднятия флага и исполнения гимна. Установите периодичность церемонии, например, школам рекомендовали проводить ее каждую неделю. Определите, кто будет поднимать флаг и вносить его на торжественные мероприятия. В таблице – приложении к приказу – напишите фамилию, имя и отчество знаменосца. Назначьте ответственного за хранение Государственного флага России. Этот человек должен выдать флаг на церемонию и принять его после мероприятия.

    Другому ответственному поручите контролировать церемонию поднятия и спуска, вноса и выноса Государственного флага. Он должен проинформировать педагогов, детей и родителей об особенностях ритуала поднятия и спуска флага. Поручите контролировать состояние Государственного флага. Это нужно делать еженедельно. Результаты можно фиксировать в книге осмотра и выдачи флага. 

    Риск реализации мероприятий – реакция родителей. Что делать, если есть родители, идеологически настроенные против патриотического воспитания и обучения. Объясните им, что мероприятия по изучению госсимволов страны – это часть обучения. Оно должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми независимо от расовой, национальной, религиозной, социальной и иной принадлежности (ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Родители могут ознакомиться с содержанием обучения, но не вправе указывать, как и чему обучать детей (ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Постарайтесь повлиять на оппозиционных родителей. Например, предложите вместе с ребенком поучаствовать в церемонии поднятия флага.

    Учитывая социально-экономическую обстановку в стране, перед педагогами и родителями стоит совсем непростая задача — сформировать у ребенка уважительное отношение к современной государственной символике России. Необходимо подойти к решению этой проблемы очень осторожно и вдумчиво.

    Необходимо подчеркнуть, что понимание символических значений, нравственных смыслов, а тем более истории возникновения, становления и развития государственных символов России представляет определенную сложность для взрослого человека, не говоря уже о маленьком ребенке.

    Содержание элементарных исторических знаний должно быть доступно пониманию детей, но при этом иметь строго научную основу, что невероятно сложно. Успешность ознакомления детей дошкольного возраста с государственными символами России во многом зависит от согласованности действий всего педагогического коллектива ДОУ. Задачи формирования у дошкольников представлений о гербе, флаге и гимне нашей страны сложны, но их можно решать творчески и интересно.

    Поэтому чрезвычайно важна организация систематической методической работы в детском саду в этом направлении. Педагогам нужно овладеть и теоретическими знаниями, и методикой ознакомления детей дошкольного возраста с государственными символами России.

    Благодаря целенаправленной воспитательной работе, целому комплексу воздействий, педагог решает главную задачу – учит детей понимать идейный смысл государственных символов, подводит их к обобщению: люди, отдавая почести символам нашего государства, тем самым проявляют любовь и уважение к своей Родине.