Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности групп
для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Наличие оборудованных учебных кабинетов:
В ДОУ функционируют специальные помещения:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
- кабинет детского массажа;
- сенсорная комната;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- пищеблок;
- прачечная
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые помещения групп для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты и буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В каждой группе (группа для детей с ЗПР и группа для детей с ФФН) созданы Центры деятельности:
- «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
- «Центр сюжетно–ролевой игры»,
- «Центр книги»
- «Центр конструирование»
- «Центр трудовой деятельности»
- «Центр музыкально-художественного творчества»
- «Центр развивающих игр»
- «Центр искусства»
- «Центр двигательной активности»
- «Информационное поле»
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи , что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей-инвалидов с задержкой психического развития, повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности и позволяет обеспечить полисенсорную основу восприятия информации.
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется музыкальный зал и физкультурный зал, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
- гимнастические лестницы,
- скамейки,
- маты,
- резиновые и надувные мячи,
- обручи,
- скакалки,
- спортивный уголок
- туннели
- дуги для подлезания
- гимнастические палки
- конусы с отверстиями
- сухой бассейн
- детские спортивные тренажеры
- дорожки «Здоровья»
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Технические средства обучения:
- компьютер – 1 (с выходом в интернет);
- ноутбук - 5 (с выходом в интернет);
- видеокамера – 1;
- цифровой фотоаппарат – 1;
- магнитофон – 6;
- мультимедийный проектор – 2;
- интерактивная доска -1;
- интерактивный стол "Умка"-1;
- экран со штативом – 2;
- принтер – 2;
- принтер+ксерокс+сканер – 1;
- сканер– 1;
- колонки музыкальные – 2;
- синтезатор – 1;
- микшер - 1;
- микрофон -2.
Оснащение сенсорной комнаты:
- сенсорный уголок с двусторонней подсветкой;
- звездный дождь (пучок фибероптических волокон);
- столик для рисования для с песком;
- полусфера из разноцветных зеркал;
- световая пушка (профессиональный источник света для зеркального шара);
- проектор визуальных эффектов «Солнечный»;
- колесо спецэффектов «бабочки», «под водой», «космический ритаул», «времена года», «смена погоды», «зоопарк»;
- лестница света;
- тактильная панель акустическая с музыкальными инструментами;
- тактильная панель фибероптическая большая;
- кресло-подушка музыкальное;
- тактильная панель «ежик»;
- подсветка к сухому бассейну «Коралл»;
- маты напольные, маты настенные;
- пуфик-кресло с гранулами;
- установка для аромотерапии «Эфа»;
- тактильная дорожка;
- сенсорная тропа для ног;
- мультимедийный проектор и экран.
Информация об обеспечении доступа в здание дошкольной организации
- установлена входная распашная металлическая дверь с расширением дверных проемов для беспрепятственного входа детей-инвалидов в дошкольное образовательное учреждение
Информация об условиях питания воспитанников
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 4 холодильника, 2 морозильника, 1 электромясорубка, 6 разделочных столов, 2 электроплиты. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В группах для детей с ОВЗ и детей-инвалидов организовано трехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, а также второй завтрак (в виде фруктов или соков).
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинский персонал детского сада (представлен медсестрой ГУЗ Кимовской ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
Имеется кабинет для детского оздоровительного массажа.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- осмотр дошкольников на энтеробиоз,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов;
- детский оздоровительный массаж.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, и электронным ресурсам
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ:
- Программа подготовки отчетных документов для ПФР.
- «Сетевой город», «Е-услуги»;
- Программа БУС и др.
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Доступ педагогических работников к информационным ресурсам ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.
Обеспечение безопасности ДОУ:
- круглосуточная охрана через кнопку тревожной сигнализации;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- запасные противопожарные выходы;
- тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
- ограждение территории ДОУ;
- ночное освещение территории ДОУ
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории:
- Территория участка ограждена металлическим забором высотой 1,5 м.
- Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы + спортивная площадка, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей.
- Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.