Суббота, 27.04.2024, 10:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МKДОУ: детский сад 16

Тула город герой
Народный бюджет
Наша группа на ВК
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация
Все фотографии детей размещены на сайте с согласия родителей или законных представителей
Меню сайта
Категории раздела
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сетевичок
    Полезные ссылки
    2022

    РП общеразвивающих групп

    РАБОЧИЕ  ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

    Рабочие программы узких специалистов  детского сада  направлены на реализацию  образовательной программы дошкольного учреждения.  Программы определяют объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.  

    Программы определяют объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программах отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с   образовательной программой дошкольного учреждения.

                Рабочая программа педагога-психолога: программа определяет содержание деятельности педагога-психолога в сопровождаемых группах и направлена на создание условий для его личностного развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, коррекции имеющихся нарушений; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по всем профессиональным направлениям. Содержание рабочей программы обеспечивает формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности.

    Рабочая программа музыкального руководителя: программа определяет основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры. Рабочая программа предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: общее музыкальное развитие; формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности. Данная программа включает в себя региональный компонент, активизацию музыкального восприятия через игру.

    Рабочая программа инструктора по физической культуре: Данная программа обеспечивает физическое развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных, индивидуальных и психических особенностей. Программа реализуется через физкультурные занятия и физкультурно-оздоровительную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

    Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных программ, психологическая экспертиза комфортности и безопасности среды, психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

    Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным  направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования.  Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

     Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ. 

    Цель программы:  определение основных направлений психологического сопровождения и реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

    Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

    • предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка;
    • оказание помощи (содействия) ребенку в решении актуальных задач развития. - повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей (лиц, их заменяющих), воспитанников и педагогов;
    • обеспечение психологическое сопровождения по разработке и реализации образовательных программ и программы развития ДОУ.

     Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому развитию, социально-личностному развитию, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. 

    Рабочая программа педагога-психолога для детей от 3-х до 7-ми лет в группах общеразвающейся направленности

     

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), основной образовательной программы дошкольного образования  в соответствии с ФГОС ДО. С учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

    Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней  и подготовительной групп. Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.

    Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 - 7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.

    Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием интеграции с другими образовательными областями.

    Задачами рабочей программы являются:

    • общее музыкальное развитие;
    • формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.

      Принципы программы музыкального воспитания:  соответствие принципу развивающего образования, целью которого является

    •  развитие ребенка; 
    • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
    •  соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
    • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; 
    • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; 
    • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
    • учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей, соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

    Данная программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. Дополняется развернутым комплексно- тематическим планом.

    Рабочая программа музыкального руководителя  для детей от 3-х до 7-ми лет в группах общеразвающейся направленности

     

     

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

     Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие» и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.  Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), основной образовательной программы дошкольного образования  в соответствии с ФГОС ДО. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического и индивидуального развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с нормативными документами .

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

    В данной рабочей программе представлена непосредственно образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми, разработанная на основе возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. НОД построена по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплексы общеразвивающих упражнений с различными предметами и подвижные игры.  

    Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

    • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
    • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
    • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

    Организация по физическому развитию детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса: совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

    Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей от 3-х до 7-ми лет в группах общеразвающейся направленности