Среда, 03.07.2024, 02:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МKДОУ: детский сад 16

Тула город герой
Народный бюджет
Наша группа на ВК
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация
Все фотографии детей размещены на сайте с согласия родителей или законных представителей
Меню сайта
Категории раздела
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сетевичок
    Полезные ссылки
    2022

    реализуемые программы ЗПР

    С целью реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ разработаны и реализуются адаптированные рабочие программы

    Рабочие программы  –  нормативно-управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности и коррекционно-развивающей работы педагогов.

             Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

             Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям

    РЕАЛИЗУЕМЫЕ  АДАПТИРОВАННЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ для детей с ограниченными возможностями здоровья в группе с ЗПР

     10794_html_m5a059272.jpg (320×240)

     

     

    Программа педагога -психолога:

    Аннотация к адаптированной рабочей программе
    педагога-психолога для детей с ограниченными возможностями здоровья
    группы с ЗПР

     Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г. и   основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ : детский сад № 16 (принята на педагогическом совете №1, протокол № 1 от 31.08.2016г., приказ № 10-осн. от 31. 08. 2016г.)
                Индивидуальная программа помогает овладеть детям дошкольного возраста с   задержкой психического развития навыками общения, приспособления к ежедневной жизни, способностям и умению ориентироваться в окружающей среде. Основное, чему должны научиться эти дети - адекватному эмоционально-речевому общению, умению использовать знакомые речевые и неречевые конструкции в реальных ситуациях, пользоваться вербальными и невербальными навыками общения.

    Основные задачи программы:
    · воспитание интереса к окружающему миру, развитие чувства понимания себя и других людей, потребности в общении, социального доверия;
    · развитие у умственно отсталых детей навыков обще¬ния и социальной активности в различных жизненных ситуациях с родителями, педагогами, сверстниками и другими окружающими людьми;
    · обучение умственно отсталых детей речевым средствам общения;
    · формирование у умственно отсталых детей навыков практического владения невербальными средствами общения (мимикой, жестами, пантомимикой);
    · выработка у детей социально-эмоциональных навыков, положительных черт характера, способствующих наиболее эффективной их адаптации и интеграции в общество;
    · коррекция у умственно отсталых детей нежелательных черт характера (тревожности, агрессивности, страха) и нарушенных форм поведения.

    Основные формы обучения:
    - развивающие игры (подвижные, пальцевые, сюжетные, ролевые, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические и др.);
    - наблюдения, прогулки, экскурсии;
    - знакомство с предметами, игрушками и действиями с ними;
    - рассматривание картинок, картин, фотографий и работа с ними;
    - анализ и умение чтения рисунков, символов, пиктограмм;
    - рисование и лепка;
    - упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера);
    - этюды;
    - рассказ психолога и рассказы детей;
    - беседы;
    - моделирование ситуаций, близких к жизненным (в семье, школе, обществе).

    Примерная структура занятия
    Каждое коррекционно-развивающее занятие включает и себя следующие этапы.

    1. Разминка - 3-4 минуты.
    Цель: установление контакта между учащимися и учителем, создание атмосферы доверия, принятия друг друга.

    2. Содержательный этап - 10-15 минут.
    Цель: решение основных педагогических задач по теме занятия.

    3. Релаксация - 3-4 минуты.
    Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

    4. Подведение итогов - 2-3 минуты.

    Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в группе для детей с ЗПР (компенсирующей направленности с ОВЗ) от 3-7 лет на 2016 - 2017г.

     

    Программа инструктора по физическому воспитанию:

    Аннотация к адаптированной рабочей программе с использованием средств адаптивной физической культуры инструктора по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья группы с ЗПР

     

                 Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015г.  и основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ: детский сад № 16 (принята на педагогическом совете №1, протокол № 1 от 31.08.2016г., приказ № 10-осн. от 31.08.2016г.)

                  Программа направлена на физическое воспитание и физическое развитие ребенка с нарушением интеллекта, совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации (зрительного восприятия, восприятие цвета и пространства, восприятие движения, осязательные восприятия и т.д.).

    Физическое развитие предполагается всей организацией жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацией предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. В режиме дня ребенка должны быть предусмотрена образовательная деятельность по физическому воспитанию, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.

    Образовательная деятельность по физическому воспитанию строится так, что в ходе их решаются, как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, метание), а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.

    Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, в соответствии с возрастными особенностями с нормами и правилами СаНПиН. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму. Важную роль в работе с этой группой детей - использование поощрения после выполненного задания.

     Рабочая программа с использованием средств адаптивной физической культуры для детей с ЗПР (компенсирующей направленности с ОВЗ) от 3-7 лет на 2016-2017 г.

    Программа музыкального руководителя:

    Аннотация к адаптированной рабочей программе
    музыкального руководителя для детей с ограниченными возможностями здоровья
    группы с ЗПР

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ : детский сад № 16 (принята на педагогическом совете №1, протокол № 1 от 31.08.2016г., приказ № 10-осн. от 31.08.2016г.).
    Данная примерная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на использование программы в группах с нарушением интеллекта, в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.
    Рабочий вариант программы предназначен для детей с задержкой психического развития от
    3-до 7 лет.

    В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

    Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с задержкой психического развития в возрасте от 3-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

    Рабочая программа составлена по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО). Она направлена на создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей с задержкой психического развития средствами музыки, театрализованной деятельности.

    В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка («Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

    Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы музыкального руководителя в группе для детей с ЗПР (компенсирующей направленности с ОВЗ) от 3-7 лет на 2016 - 2017г.

    Программа учителя-логопеда:

     

     

    Аннотация к адаптированной рабочей программе 

    учителя – логопеда для детей с ограниченными возможностями здоровья группы с  ЗПР

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г. и основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ: детский сад № 16 (принята на педагогическом совете №1, протокол № 1 от 31. 08. 2016г., приказ № 10-осн. от 31. 08.2016г.)

    Программа направлена на создание предпосылок для развития активного и пассивного словарного запаса, запустить механизм развития импрессивной и экспрессивной речи у детей с задержкой психического развития.

    Настоящая программа предполагает коррекционную деятельность учителя- логопеда с воспитанниками, в условиях детского сада в течение учебного года и закреплением выработанных навыков в семье.

    Содержание программы коррекционной работы реализуется в следующих направлениях:

    · развитие общих речевых навыков (мелкой ручной и артикуляционной моторики, дыхания);

    · обогащение словарного запаса;

    · формирование фразовой активной речи;

    · формирование грамматического строя речи;

    · расширение фразы.

    Коррекционная деятельность проводится в индивидуальной форме, подгрупповой и фронтальной форме. Задания подобраны с учетом постепенного усложнения, тематической направленности и в соответствии с онтогенетическим принципом развития каждого коррекционного направления. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, в соответствии с возрастными особенностями с нормами и правилами СаНПиН. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму. Важную роль в работе с этой группой детей - использование поощрения после выполненного задания.

    Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы  учителя-логопеда в группе для детей с ЗПР (компенсирующей направленности с ОВЗ) от 5-7 лет на 2016 - 2017г.

     

     

     

      

     

             

     \