Среда, 03.07.2024, 02:16 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||
МKДОУ: детский сад 16 | |||||||||||||||||||||||||
|
реализуемые программы ЗПРС целью реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ разработаны и реализуются адаптированные рабочие программы Рабочие программы – нормативно-управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности и коррекционно-развивающей работы педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям РЕАЛИЗУЕМЫЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ для детей с ограниченными возможностями здоровья в группе с ЗПР
Программа педагога -психолога: Аннотация к адаптированной рабочей программе Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г. и основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ : детский сад № 16 (принята на педагогическом совете №1, протокол № 1 от 31.08.2016г., приказ № 10-осн. от 31. 08. 2016г.)
Программа инструктора по физическому воспитанию: Аннотация к адаптированной рабочей программе с использованием средств адаптивной физической культуры инструктора по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья группы с ЗПР
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015г. и основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ: детский сад № 16 (принята на педагогическом совете №1, протокол № 1 от 31.08.2016г., приказ № 10-осн. от 31.08.2016г.) Программа направлена на физическое воспитание и физическое развитие ребенка с нарушением интеллекта, совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации (зрительного восприятия, восприятие цвета и пространства, восприятие движения, осязательные восприятия и т.д.). Физическое развитие предполагается всей организацией жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацией предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. В режиме дня ребенка должны быть предусмотрена образовательная деятельность по физическому воспитанию, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия. Образовательная деятельность по физическому воспитанию строится так, что в ходе их решаются, как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, метание), а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, в соответствии с возрастными особенностями с нормами и правилами СаНПиН. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму. Важную роль в работе с этой группой детей - использование поощрения после выполненного задания. Рабочая программа с использованием средств адаптивной физической культуры для детей с ЗПР (компенсирующей направленности с ОВЗ) от 3-7 лет на 2016-2017 г. Программа музыкального руководителя: Аннотация к адаптированной рабочей программе Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ : детский сад № 16 (принята на педагогическом совете №1, протокол № 1 от 31.08.2016г., приказ № 10-осн. от 31.08.2016г.). В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с задержкой психического развития в возрасте от 3-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Рабочая программа составлена по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО). Она направлена на создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей с задержкой психического развития средствами музыки, театрализованной деятельности. В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка («Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»). Программа учителя-логопеда:
Аннотация к адаптированной рабочей программе учителя – логопеда для детей с ограниченными возможностями здоровья группы с ЗПР Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г. и основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ: детский сад № 16 (принята на педагогическом совете №1, протокол № 1 от 31. 08. 2016г., приказ № 10-осн. от 31. 08.2016г.) Программа направлена на создание предпосылок для развития активного и пассивного словарного запаса, запустить механизм развития импрессивной и экспрессивной речи у детей с задержкой психического развития. Настоящая программа предполагает коррекционную деятельность учителя- логопеда с воспитанниками, в условиях детского сада в течение учебного года и закреплением выработанных навыков в семье. Содержание программы коррекционной работы реализуется в следующих направлениях: · развитие общих речевых навыков (мелкой ручной и артикуляционной моторики, дыхания); · обогащение словарного запаса; · формирование фразовой активной речи; · формирование грамматического строя речи; · расширение фразы. Коррекционная деятельность проводится в индивидуальной форме, подгрупповой и фронтальной форме. Задания подобраны с учетом постепенного усложнения, тематической направленности и в соответствии с онтогенетическим принципом развития каждого коррекционного направления. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, в соответствии с возрастными особенностями с нормами и правилами СаНПиН. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму. Важную роль в работе с этой группой детей - использование поощрения после выполненного задания.
\ |
||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz |