Четверг, 18.04.2024, 11:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МKДОУ: детский сад 16

Тула город герой
Народный бюджет
Наша группа на ВК
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация
Все фотографии детей размещены на сайте с согласия родителей или законных представителей
Меню сайта
Категории раздела
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сетевичок
    Полезные ссылки
    2022

    Кабинет учителя-логопеда

     

    Этот кабинет – информационная и методическая помощь семьям, воспитывающим дошкольников с общим недоразвитием речи.

    Фонетико фонематическое недоразвитие речи (ФФН)– сложный и стойкий речевой дефект, при котором нарушено формирование всех сторон речи. Данный дефект отрицательно влияет на развитие нервно-психической и познавательной деятельности, поэтому очень часто у детей с ФФНР наблюдается незрелость других высших психических функций – внимания, восприятия, памяти, мышления.

    Самостоятельно преодолеть ФФНР ребенок не сможет. Ему обязательно нужна поддержка специалистов и родителей.

    Ведь только при активном участии родителей в коррекционном процессе результаты проделанной работы радуют всех.

     

    Девиз в работе: «Ничто не остается неподвижным, неподатливым и все всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие для этого условия» (И.П.Павлов).

    Вам, дорогие родители, и адресована настоящая страничка. Заходите чаще.

     

    Направления работы

    Целью деятельности учителя-логопеда является преодоление речевой недостаточности ребенка-логопата, то есть малыша с речевым нарушением.В группе для детей с ФФН учитель-логопед имеет дело с речевыми  дефектами, самостоятельно побороть который ребенок не сможет. Учитель - логопед диагностирует нарушение, то есть выделяет комплекс речевых проблем и дает оценку изменениям в речевом развитии, определяет соответствующие приемы воздействия, обеспечивает индивидуальный подход к ребенку с учетом его личностных особенностей.

    Посредством ежедневной коррекционной работы учитель - логопед стремится исправить:

    • Нарушения понимания речи: непонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов и т.п., нежелание слушать сказки, стихи.
    • Фонематическое недоразвитие: несформированность процессов дифференциации (различения) звуков («б» слышится как «п», «ш» как «с» и т.п.), недоразвитие фонематического восприятия при выполнении элементарных действий звукового анализа (например, выделение первого звука в слове).
    • Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замены звуков (например: «матик» - мальчик, «девотька, деатька» - девочка, «тиифон», «тиихон» - телефон, «пубик, пупики» - кубики, «каваада» - сковорода, «катоська, катотька» - картошка, «кипитики, тититики» - кирпичики», «фапофки» - сапожки, «касий» - красный, «атаму сьта» - потому что).
    • Нарушения слоговой структуры слов: пропуски, перестановки, замены слогов (например, «ку» - кубики, «ма» - маленький, «мако» - молоко, «дека» - девочка, «исипед, сипед, апед» - велосипед, «авада, ада» - сковорода, «атуа» - температура, «фон» - телефон, «деи» - делает, «синя» - машина).
    • Лексические недостатки:бедный словарный запас, нарушения вариативного использования слов, замены слов звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова, использование непонятных звукокомплексов (например: «вууу», тууу» - уехали; «бибика» - машина, «ко-ко» - яйцо, курица, «чик-чик» - клюв, птичка, «тяй» - чашка, чайник, кастрюля; показ движениями рук со звукоподражаниями – «ууу», «ввв» -  или без звукоподражаний – самолет; «кутитя» (крутится) – юля; «такая гоит» - лампочка; «вон там» с показом на окно – дерево).
    • Неправильное грамматическое оформление высказывания: «мами, мамом, с мами» -  с мамой; «капает апатом» - копает лопатой; «нога игуськи» - много игрушек; «скадёт пиамидки» - складывает пирамидку; «деватя и матик таит катеи, а баба сиди камейка» - девочка и мальчик стоят на качелях (то есть качаются), а бабушка сидит на скамейке; «лёт титотьки, лёт водитьки» - поливает цветочки, поливает водичкой; «касий фтаны» - красные штаны; «он упава» - колесо упало; «ису деевы» - в лесу растут деревья.
    • Нарушения связности высказывания: неспособность составлять высказывания по одной или серии сюжетных картинок, выстраивать собственные высказывания на определенную тему (например: «Они дйя птитек домики. Зима быва. семетьки дйя птитек давайи. И в доме быйи птисы и снигик. Один быв снигик на снигу, двугой йитав» - сюжетная картина: Зимний парк. Дети развешивают кормушки, насыпают в кормушки зерна. На кормушке и вокруг нее воробьи и снегири).
    • Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.
    • Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов.
    • Нарушения общения.

    Важно помнить, что успешная логопедическая работа в случае общего недоразвития речи   становится возможной только при наличии комплексного медико-педагогического подхода.  Коррекция речевого недоразвития должна проходить на фоне медикаментозной терапии и сопровождаться максимальной помощью родителей и воспитателей.

    Чем скрупулезней будут соблюдаться данные условия, тем лучший результат получит специалист.

     

     

    Консультации

    Что способствует правильному речевому воспитанию? | Скачать

    Речевые правила для родителей | Скачать

    Что можно сделать для развития речи ребенка? | Скачать

    Играем вместе

    Грамматические игры или учимся склонять, изменять, согласовывать | Скачать

    Лексические игры или пополняем словарный запас | Скачать

     

    Методическая копилка

    "Развиваем пальчики - развиваем... УМ!":
    знакомство родителей с основными приемами психомоторной коррекции
    |
    Скачать

     

    "Игровые тренажеры". Коррекция и развитие мелкой моторикиПосмотреть

     

     

    Многофункциональное дидактическое пособие "Куб"Посмотреть

     

    Интересно знать

    Что такое артикуляционная гимнастика? | Скачать

    Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее делать? | Посмотреть

    Зачем нужны дыхательные упражнения? | Скачать

    Формирование мелкой моторики: почему это важно? | Скачать

    Зачем нужны домашние логопедические задания? | Скачать

    Полезные web-сайты: педагогам и родителям, а также всем, заинтересованным в воспитании, обучении и развитии детей | Скачать