Суббота, 27.04.2024, 13:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МKДОУ: детский сад 16

Тула город герой
Народный бюджет
Наша группа на ВК
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация
Все фотографии детей размещены на сайте с согласия родителей или законных представителей
Меню сайта
Категории раздела
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сетевичок
    Полезные ссылки
    2022

    Доступная среда

    В дошкольном учреждении функционируют группы компенсируюшей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья:

    -группа компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья для детей с задержкой психического развития (ЗПР);

    - группа компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи - с тяжелыми нарушениями речи (ФФН).

    Паспорт доступности (ОСИ № 35)   

     Информация о специальных условиях для обучения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    О специально оборудованных учебных кабинетах:

    Музыкальный зал: Основное предназначение — проведение с детьми музыкальных занятий, праздников, развлечений; проведение родительских собраний, мастер — классов, консультаций, семинаров — практикумов. В музыкальном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: синтезатор, фортепиано, музыкальный центр с караоке, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека. Интерактивное оборудование: ноутбук, инфракрасная интерактивная доска, развивающие и обучающие программы и игры.

    http://kimmdou16.ucoz.ru/_si/0/s38475523.jpg

     

    Кабинет учителя-логопеда оборудован настенным зеркалом с лампой для дополнительного освещения, имеется вся необходимая мебель, магнитная доска, интерактивная доска, проектор, ноутбук. В кабинете подобраны пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, стимулирующие речевое развитие детей, а также различные диски с обучающими программами.

    http://kimmdou16.ucoz.ru/_si/0/s68694166.jpg

    Кабинет педагога-психолога  содержит необходимую мебель; в наличии ноутбук, а также проектор с интерактивной доской и интерактивный стол, что позволяет сделать занятия более насыщенными и интересными для детей. В кабинете имеются стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам; материалы для коррекционно-развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений); материалы для творческой деятельности детей.

    http://kimmdou16.ucoz.ru/_si/0/s07190625.jpg

     Сенсорная комната предназначена: для проведения игровых занятий с детьми на развитие сенсомоторных функций, психологических консультаций, занятий с различными специалистами, для родителей и детей, а также является волшебной сказочной комнатой для групп с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Сенсорная комната выполняет ряд различных функций: снятие мышечного напряжения, коррекция различных нарушений, создание положительного эмоционального фона, активизация различных функций центральной нервной системы, снятие утомления от насыщенного информационного потока и многое, многое другое. Основное назначение сенсорной комнаты - создание гармоничного состояния, радости, спокойствия, и, как следствие, укрепление иммунитета. Сенсорная комната оснащена современным оборудованием, мягкое, теплое убранство комнаты, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка - , которые помогают ребенку в развитии сенсорно-перцептивных способностей и активизации речи.

    http://kimmdou16.ucoz.ru/_si/0/s49895272.jpg

     

     

     Об объектах для проведения практических занятий (групповых помещений), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Групповые комнаты групп для детей с ФФН и ЗПР: 

    В каждых группах созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи и задержкой психического развития) и требованием реализуемых адаптированных образовательных программ. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению адаптированных образовательных программы дошкольного образования  ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.  При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

    Ф

    Спальные помещения групп для детей с ФФН и ЗПР: 

    Основное предназначение - дневной сон; Гимнастика после сна. Оснащение: спальная мебель, жалюзи на оконных проемах.

    http://kimmdou16.ucoz.ru/_si/0/s86643678.jpg    

    Приёмные комнаты (раздевалки групп для детей с ФФН и ЗПР): 

    Основное  предназначение - одевание и раздевание детей с прогулки, хранение верхней одежды детей, информационно-просветительская  работа  с  родителями; выставки детского творчества. Оснащение - детские шкафчики для одежды, скамейки, столы; информационные стенды для родителей.

    Туалетные комнаты групп ФФН и ЗПР (для детей с ОВЗ и детей-инвалидов): созданы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, максимально комфортабельные условия пребывания в дошкольном учреждении: (гладкая не глазурованная керамическая плитка с противоскользящей поверхностью, специальные детские унитазы и умывальники  с поворотно-откидными поручнями к ним, установка к раковинам локтевого водонапорного крана-смесителя нажимного действия, сантехнические перегородки для санузлов для инвалидов-колясочников с поворотно-откидными поручнями).   

     http://kimmdou16.ucoz.ru/_si/0/s17050935.jpg 

     

     О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Отдельного помещения нет. Учебная и методическая литература находится в методическом кабинете. Книжный фонд дошкольного учреждения включает в себя: книги для воспитателей (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; книги совместного пользования.

     

    О объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    На территории дошкольного учреждения имеется спортивная площадка для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, прогулочные участки для детей групп компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные малыми спортивными формами, сюжетными игровыми постройками для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

    Физкультурный зал осуществляет обеспечение развития и оздоровления детей. Физкультурный зал имеет ковровое покрытие, фортепиано для музыкального сопровождения занятий. Оснащен всем необходимым для физического развития детей: сухой бассейн и мягкие модули, шведская стенка, гимнастические скамейки, детские тренажеры для  развития силы и ловкости, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями,  и т.д.).

    http://kimmdou16.ucoz.ru/_si/0/s05396004.jpg

     

    О средствах обучения и  воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    В дошкольном учреждении имеются следующие средства обучения : печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

     

     Об обеспечении беспрепятственного воспитания доступа в здание образовательной организации:   

    Дошкольное учреждение располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход". Установлена входная распашная металлическая дверь с расширением дверных проемов , пандус  для беспрепятственного входа детей-инвалидов в дошкольное образовательное учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

                  

    http://kimmdou16.ucoz.ru/_si/0/60881882.jpg     

      

     

    О специальных  условиях питания:

     Для обеспечения качественного питания пищеблок дошкольного учреждения оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 4 холодильника, 2 морозильника, 1 электромясорубка, 6 разделочных столов, 2 электроплиты. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В общеразвивающих группах и группах для детей с ОВЗ и детей-инвалидов организовано трехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, а также второй завтрак (в виде фруктов или соков).  В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей     инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья       осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей дошкольного учреждения. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Дошкольное учреждение полностью доступно для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья группы с ЗПР.

     

    О специальных условиях охраны здоровья:  

    Медицинский персонал дошкольного учреждения (представлен медсестрой ГУЗ Кимовской ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм. Оздоровительная работа в дошкольном учреждении осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанникаИнвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном учреждении оборудованием.

     

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    В дошкольном учреждении имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров дошкольного учреждения. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Ростелеком". Организована антивирусная защита компьютерной техники, установлено подлинное программное обеспечение. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог дошкольного учреждения может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

    Информационные системы, к которым имеется доступ в дошкольном учреждении: программа подготовки отчетных документов для ПФР; «Сетевой город», «Е-услуги»; программа БУС и др. Воспитанники дошкольного учреждения не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

    В дошкольном учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности дошкольного учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии дошкольного учреждения, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте дошкольного учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, самообследование, документы, регламентирующие работу дошкольного учреждения. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом дошкольного учреждения (версия для слабовидящих).

    Условия применения дистанционных образовательных технологий: дистанционные образовательные технологии применяются для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (далее – образовательные программы) дошкольного учреждения. Основным приоритетом использования дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) при реализации образовательных программ является предоставление образования для воспитанников: для воспитанников групп общеразвивающей направленности (находящихся на карантине, обусловленном эпидемиологической обстановкой, в медицинских учреждениях, санатории, дома и т. п.); для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей компенсирующих групп: с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, а также для детей-инвалидов, которые препятствуют возможности регулярно посещать дошкольное учреждение (находящихся на карантине, обусловленном эпидемиологической обстановкой, в медицинских учреждениях, санатории, дома и т. п.). 

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом дошкольного учреждения (версия для слабовидящих).

     Положение о применении дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных и адаптированных программ

     

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматривается.

     

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:  

    В дошкольном учреждении имеются технические средства коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в группах и кабинетах специалистов имеются интерактивные доски, экраны, проекторы, планшеты с развивающими играми, интерактивный стол в кабинете педагога-психолога, микрофоны, ноутбуки.

     Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ -  отсутствуют.