В дошкольном учреждении функционируют группы компенсируюшей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья:
-группа компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья для детей с задержкой психического развития (ЗПР);
- группа компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи - с тяжелыми нарушениями речи (ФФН).
Паспорт доступности (ОСИ № 35)
Информация о специальных условиях для обучения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
О специально оборудованных учебных кабинетах:
Музыкальный зал: Основное предназначение — проведение с детьми музыкальных занятий, праздников, развлечений; проведение родительских собраний, мастер — классов, консультаций, семинаров — практикумов. В музыкальном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: синтезатор, фортепиано, музыкальный центр с караоке, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека. Интерактивное оборудование: ноутбук, инфракрасная интерактивная доска, развивающие и обучающие программы и игры.
Кабинет учителя-логопеда оборудован настенным зеркалом с лампой для дополнительного освещения, имеется вся необходимая мебель, магнитная доска, интерактивная доска, проектор, ноутбук. В кабинете подобраны пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, стимулирующие речевое развитие детей, а также различные диски с обучающими программами.
Кабинет педагога-психолога содержит необходимую мебель; в наличии ноутбук, а также проектор с интерактивной доской и интерактивный стол, что позволяет сделать занятия более насыщенными и интересными для детей. В кабинете имеются стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам; материалы для коррекционно-развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений); материалы для творческой деятельности детей.
Сенсорная комната предназначена: для проведения игровых занятий с детьми на развитие сенсомоторных функций, психологических консультаций, занятий с различными специалистами, для родителей и детей, а также является волшебной сказочной комнатой для групп с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Сенсорная комната выполняет ряд различных функций: снятие мышечного напряжения, коррекция различных нарушений, создание положительного эмоционального фона, активизация различных функций центральной нервной системы, снятие утомления от насыщенного информационного потока и многое, многое другое. Основное назначение сенсорной комнаты - создание гармоничного состояния, радости, спокойствия, и, как следствие, укрепление иммунитета. Сенсорная комната оснащена современным оборудованием, мягкое, теплое убранство комнаты, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка - , которые помогают ребенку в развитии сенсорно-перцептивных способностей и активизации речи.
Об объектах для проведения практических занятий (групповых помещений), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Групповые комнаты групп для детей с ФФН и ЗПР:
В каждых группах созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи и задержкой психического развития) и требованием реализуемых адаптированных образовательных программ. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению адаптированных образовательных программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.
Спальные помещения групп для детей с ФФН и ЗПР:
Основное предназначение - дневной сон; Гимнастика после сна. Оснащение: спальная мебель, жалюзи на оконных проемах.
Приёмные комнаты (раздевалки групп для детей с ФФН и ЗПР):
Основное предназначение - одевание и раздевание детей с прогулки, хранение верхней одежды детей, информационно-просветительская работа с родителями; выставки детского творчества. Оснащение - детские шкафчики для одежды, скамейки, столы; информационные стенды для родителей.
Туалетные комнаты групп ФФН и ЗПР (для детей с ОВЗ и детей-инвалидов): созданы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, максимально комфортабельные условия пребывания в дошкольном учреждении: (гладкая не глазурованная керамическая плитка с противоскользящей поверхностью, специальные детские унитазы и умывальники с поворотно-откидными поручнями к ним, установка к раковинам локтевого водонапорного крана-смесителя нажимного действия, сантехнические перегородки для санузлов для инвалидов-колясочников с поворотно-откидными поручнями).
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Отдельного помещения нет. Учебная и методическая литература находится в методическом кабинете. Книжный фонд дошкольного учреждения включает в себя: книги для воспитателей (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; книги совместного пользования.
О объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На территории дошкольного учреждения имеется спортивная площадка для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, прогулочные участки для детей групп компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные малыми спортивными формами, сюжетными игровыми постройками для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Физкультурный зал осуществляет обеспечение развития и оздоровления детей. Физкультурный зал имеет ковровое покрытие, фортепиано для музыкального сопровождения занятий. Оснащен всем необходимым для физического развития детей: сухой бассейн и мягкие модули, шведская стенка, гимнастические скамейки, детские тренажеры для развития силы и ловкости, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, и т.д.).
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В дошкольном учреждении имеются следующие средства обучения : печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Об обеспечении беспрепятственного воспитания доступа в здание образовательной организации:
Дошкольное учреждение располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход". Установлена входная распашная металлическая дверь с расширением дверных проемов , пандус для беспрепятственного входа детей-инвалидов в дошкольное образовательное учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
О специальных условиях питания:
Для обеспечения качественного питания пищеблок дошкольного учреждения оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 4 холодильника, 2 морозильника, 1 электромясорубка, 6 разделочных столов, 2 электроплиты. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В общеразвивающих группах и группах для детей с ОВЗ и детей-инвалидов организовано трехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, а также второй завтрак (в виде фруктов или соков). В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей дошкольного учреждения. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Дошкольное учреждение полностью доступно для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья группы с ЗПР.
О специальных условиях охраны здоровья:
Медицинский персонал дошкольного учреждения (представлен медсестрой ГУЗ Кимовской ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм. Оздоровительная работа в дошкольном учреждении осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном учреждении оборудованием.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В дошкольном учреждении имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров дошкольного учреждения. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Ростелеком". Организована антивирусная защита компьютерной техники, установлено подлинное программное обеспечение. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог дошкольного учреждения может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Информационные системы, к которым имеется доступ в дошкольном учреждении: программа подготовки отчетных документов для ПФР; «Сетевой город», «Е-услуги»; программа БУС и др. Воспитанники дошкольного учреждения не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
В дошкольном учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности дошкольного учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии дошкольного учреждения, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте дошкольного учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, самообследование, документы, регламентирующие работу дошкольного учреждения. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом дошкольного учреждения (версия для слабовидящих).
Условия применения дистанционных образовательных технологий: дистанционные образовательные технологии применяются для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (далее – образовательные программы) дошкольного учреждения. Основным приоритетом использования дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) при реализации образовательных программ является предоставление образования для воспитанников: для воспитанников групп общеразвивающей направленности (находящихся на карантине, обусловленном эпидемиологической обстановкой, в медицинских учреждениях, санатории, дома и т. п.); для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей компенсирующих групп: с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, а также для детей-инвалидов, которые препятствуют возможности регулярно посещать дошкольное учреждение (находящихся на карантине, обусловленном эпидемиологической обстановкой, в медицинских учреждениях, санатории, дома и т. п.).
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом дошкольного учреждения (версия для слабовидящих).
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматривается.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В дошкольном учреждении имеются технические средства коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в группах и кабинетах специалистов имеются интерактивные доски, экраны, проекторы, планшеты с развивающими играми, интерактивный стол в кабинете педагога-психолога, микрофоны, ноутбуки.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.