Психолого-педагогический консилиум дошкольного учреждения
Задачи психолого-педагогического консилиума
- Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции).
- Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов.
- Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями).
- Рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных).
- Включение родителей в деятельность службы сопровождения.
- Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.
Функции ППк
- Экспертно – диагностическая
- Информационно – аналитическая
- Организационная
- Методическая
- Консультативная
- Функция сопровождения
- Просветительская
Виды ППк
Плановые (3 раза в год) |
Внеплановые (по запросу специалистов) |
определение путей психолого - медико-педагогического сопровождения ребенка |
принятие каких – либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам |
выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно – развивающего маршрута |
изменение направления коррекционно – развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности |
динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы |
изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учреждения) |
Основные направления работы и функциональные обязанности специалистов ППк
- Педагог-психолог: осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.
- Медицинская сестра
: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников:
физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие физического развития возрастным нормам, переносимость физических нагрузок, характеристика заболеваний за последний год. - Учитель-логопед: освещает результаты развития ребенка на момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно - развивающих занятий с воспитанниками группы.
- Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка, фиксирует:трудности, которые испытывает тот или иной ребенок в различных ситуациях; особенности индивидуальных черт его характера; самочувствие ребенка в детском саду.
- Зам.зав по ВиМР (председатель ППК): организует взаимодействие учителей, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка. Председатель ПМПк определяет круг обсуждаемых вопросов.
Нормативно – правовая база деятельности психолого-педагогического консилиума учреждения:
Организационные документы:
- распоряжение Министерства просвещения России «Об утверждении примерного Положения психолого – педагогическом консилиуме образовательной организации» № Р-93 от 09.09.2019г.;
- Приказ руководителя дошкольного учреждения о создании ППк
- План-график работы ППк дошкольного учреждения
- Положение «О психолого – педагогическом консилиуме (ППк)
- договор о взаимодействии между ППк и психолого – медико – педагогической комиссией (ПМПК)
- договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.
Документация:
- план работы ППк
- протоколы заседаний ППк
- протоколы первичных представлений на ППк
- педагогическая характеристика
- направление на городской ППК
- коллегиальное заключение ППк
- программа индивидуальной работы специалиста ППк