Пятница, 26.04.2024, 20:48 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МKДОУ: детский сад 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ (ИПР) или абилитации детей-инвалидовПолучение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. ИПР на ступени дошкольного образования разработана для контингента детей-инвалидов, посещающих дошкольное учреждение. ИПР предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. ИПР— это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования , коррекцию недостатков в физическом развитии воспитанников и их социальную адаптацию .
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ИПР) ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: Аннотация к индивидуальной программе педагога-психолога по реабилитации или абилитаци детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА) Коррекционная педагогическая помощь детям с РДА сопряжена с определенными трудностями в силу того, что аутизм характеризуется патологией нервной системы и затрудняет формирование эмоционального общения и социальную адаптацию ребенка. Сосредоточенность на своих переживаниях, уход от внешнего мира преобладают в поведении ребенка и занимают доминирующее место в его развитии. Цели программы: смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта; повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения; - развитие всех психических процессов.
Задачи программы: преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; обучение его простым навыкам контакта; ориентация аутичного ребенка во внешнем мире; обучение ребенка более сложным формам поведения; развитие самосознания и личности аутичного ребенка; Каждое занятие подразделяется на несколько блоков:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ИПР) ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: Аннотация к индивидуальной программе инструктора по физической культуре по реабилитации или абилитации с использованием средств адаптивной физической культуры детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА) Коррекционная педагогическая помощь детям с РДА оказывается с целью равноправного включения личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной) во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе. Учитывая сложную структуру дефекта, возрастные, индивидуально-личностные и психологические особенности детей программа (ИПР) ориентирована на комплексное воздействие на ребенка с ограниченными возможностями путем повышения эффективности коррекционно-педагогической работы, чтобы максимальным образом стимулировать развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое и физическое состояние детей. Цель программы:
Задачи программы: равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной) во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, в соответствии с возрастными особенностями с нормами и правилами СаНПиН. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Своевременное переключение на другую деятельность осуществляется при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Важную роль в работе с этой группой детей - использование поощрения после выполненного задания. Образовательный материал отбирается с учётом индивидуальных особенностей ребенка, щадящего режима, дополняется эмоциально-игровыми элементами. Поскольку результативность проведения фронтальных занятий очень низкая, вся работа с ребёнком проводится в индивидуальной форме
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ИПР) МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Аннотация к индивидуальной программе музыкального руководителя по реабилитации или абилитаци детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА) Рабочая программа обеспечивает развитие детей с РАС с учетом их индивидуальных особенностей по направлению развития: музыкально-эстетическому. Настоящая индивидуальная программа предполагает коррекционную деятельность музыкального руководителя с воспитанниками, в условиях детского сада в течение учебного года и закреплением выработанных навыков в семье. Специфические особенности нарушения психического развития данной типологической группы детей вызывают трудности при организации процесса музыкального воспитания. Усвоение музыкально – коррекционного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Цель программы : развитие коммуникативных навыков, развитие эмоционального контакта с окружающим миром, профилактика, преодоление и развитие речевых способностей и возможностей опорно-двигательного аппарата путем развития, воспитания, коррекции двигательной (микро, макро моторной) сферы в гармоничном единстве со словом, воображением и музыкой. Работа по развитию музыкального и слухового восприятия у детей проводится в соответствии с этапами становления функций слухового анализатора. Сначала у ребенка развивают ориентировку на слуховые раздражители, затем проводят работу по различению музыкально-звуковых характеристик предметов или явлений. Задачи реализуемые в программе:
Формы и режим занятий. Основная форма – индивидуальные занятия с детьми. Продолжительность каждого занятия от 20 до 30 минут в зависимости от состояния ребенка. В процессе занятия педагог обязательно следит: за самочувствием ребенка и учитывает его эмоциональное состояние, может полностью изменить составленный план занятия в силу неприемлемости ребенком на данный момент предлагаемых заданий, несмотря на то, что ранее они вызывали у него интерес; налаживает эмоциональный контакт и формирование адекватных форм взаимодействия близких взрослых с ребенком.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ИПР) УЧИТЕЛЯ -ЛОГОПЕДА: Аннотация к индивидуальной программе учителя-логопеда по реабилитации или абилитаци детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА) Рабочая программа обеспечивает развитие детей с РАС равномерному включению развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной) личности во все возможные и необходимые сферы жизни социума, ее достойный социальный статус и самореализацию в обществе является оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями на всех возрастных этапах их индивидуального развития. Цель программы : исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего продвижения ребенка посредством совершенствования приобретаемых в дошкольном возрасте умений и содействие всестороннему максимально возможному его развитию. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
Принципы коррекционной работы: учет основного характера нарушений, поэтапность, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РДА; учет специфики нарушений общения со средой и др. Развитие слухового внимания, фонематического и речевого слуха, импрессивной и экспрессивной речи и др. Основные направления работы:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ИПР) ВОСПИТАТЕЛЯ: Аннотация к индивидуальной программе воспитателя по реабилитации или абилитаци детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА) Цель: обеспечить оптимальный подход к созданию условий для гармоничного развития и позитивной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Задачи:
Основной формой работы с ребенком-инвалидом во всех образовательных областях программы является игровая деятельность. Все коррекционно-развивающие мероприятия насыщены разнообразными играми и развивающими упражнениями. Реализация коррекционных, развивающих и воспитательных задач программы обеспечивается благодаря комплексному подходу, интеграции усилий специалистов и семей воспитанников-инвалидов. что отражено в индивидуальном образовательном маршруте ребенка-инвалида.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz |