Пятница, 26.04.2024, 20:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МKДОУ: детский сад 16

Тула город герой
Народный бюджет
Наша группа на ВК
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация
Все фотографии детей размещены на сайте с согласия родителей или законных представителей
Меню сайта
Категории раздела
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сетевичок
    Полезные ссылки
    2022

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ (ИПР) или абилитации детей-инвалидов

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами   образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    ИПР на ступени дошкольного   образования разработана для контингента детей-инвалидов,  посещающих  дошкольное учреждение. ИПР предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

    ИПР— это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования ,  коррекцию недостатков в физическом развитии воспитанников и  их социальную адаптацию .

             

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  (ИПР)   ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:

    Аннотация к  индивидуальной программе педагога-психолога  по реабилитации или абилитаци детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА) 

    Коррекционная педагогическая помощь детям с РДА сопряжена с определенными трудностями в силу того, что аутизм харак­теризуется патологией нервной системы и затрудняет формирование эмоционального общения и социальную адаптацию ребенка. Сосре­доточенность на своих переживаниях, уход от внешнего мира преобладают в поведении ребенка и занимают доминирующее место в его развитии.

    Цели программы:  смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта; повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;  преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения; - развитие всех психических процессов.

     

     Задачи программы:   преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; обучение его простым навыкам контакта; ориентация аутичного ребенка во внешнем мире; обучение ребенка более сложным формам поведения;  развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
    Коррекционно-развивающие занятия проводятся 1-2
     раза в неделю в кабинете педагога-психолога. Занятия проводятся индивидуально, время занятий в соответствии с возрастными  особенностями с нормами и правилами СаНПиН.

    Каждое занятие подразделяется на несколько блоков:

    • Пальчиковая гимнастика (развитие общей и тонкой моторики, зрительно-моторной координации);
    • Игры и упражнения на развитие и коррекцию психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), упражнения на формирование умения планировать свою деятельность, формирование мотивации познавательной активности.
    • Психогимнастика, настольные игры, рисуночные игры и другие.

    Индивидуальная  программа педагога-психолога  по реабилитации или абилитаци детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА) 

     

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  (ИПР)  ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

    Аннотация к  индивидуальной программе  инструктора по физической культуре   по реабилитации или абилитации с использованием средств адаптивной физической культуры детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА) 

    Коррекционная педагогическая помощь детям с РДА оказывается с целью равноправного включения личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной) во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе. Учитывая сложную структуру дефекта, возрастные, индивидуально-личностные и психологические особенности детей программа (ИПР) ориентирована на комплексное воздействие на ребенка с ограниченными возможностями путем повышения эффективности коррекционно-педагогической работы, чтобы максимальным образом стимулировать развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое и физическое состояние детей.

    Цель программы:

    • создание оптимальных условий для коррекции психических и физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, способствует включению ребенка с ограниченными возможностями в активный познавательный процесс, позволяет привлекать и удерживать его внимание, создавать положительный эмоциональный настрой, вызывать живой интерес к себе и происходящему;
    • формировать правильную осанку.; накапливать опыт ориентироваться и двигаться в пространстве;
    • развитие оптико-пространственных представлений и навыков; зрительной ориентировки;координации движений;мелкой моторики пальцев рук;
    • использование психогимнастики с целью коррекции психических процессов детей с нарушениями речи и интеллекта;
    • формирование психофизической основы речи и мышления путем развития процессов восприятия, внимания, мышления на занятиях;
    • закрепления правильно произносимых звуков с помощью подвижных игр и самомассажа с речевым сопровождением;
    • соблюдение оптимального двигательного режима на занятиях;
    • сопряжённая гимнастика, для развития физических навыков, речи и интеллекта.

    Задачи программы: равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной) во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе.

    Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, в соответствии с возрастными особенностями с нормами и правилами СаНПиН. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр.  Своевременное переключение на другую деятельность  осуществляется при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций.  Важную роль в работе с этой группой детей - использование поощрения после выполненного задания.

    Образовательный материал отбирается с учётом индивидуальных особенностей ребенка, щадящего режима, дополняется эмоциально-игровыми элементами. Поскольку результативность проведения фронтальных занятий очень низкая, вся работа с ребёнком проводится в индивидуальной форме

     Индивидуальная  программа  инструктора по физической культуре  по реабилитации или абилитации с использованием средств адаптивной физической культуры детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА) 

     

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  (ИПР)   МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

    Аннотация к  индивидуальной программе музыкального руководителя  по реабилитации или абилитаци детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА) 

    Рабочая программа обеспечивает  развитие детей с РАС с учетом их индивидуальных особенностей по направлению развития: музыкально-эстетическому. Настоящая индивидуальная программа предполагает коррекционную деятельность музыкального руководителя с воспитанниками, в условиях детского сада в течение учебного года и закреплением выработанных навыков в семье.  Специфические особенности нарушения психического развития данной типологической группы детей вызывают трудности при организации процесса музыкального воспитания. Усвоение музыкально – коррекционного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер.

    Цель  программы  :  развитие коммуникативных навыков, развитие эмоционального контакта с окружающим миром, профилактика, преодоление и развитие речевых способностей и возможностей опорно-двигательного аппарата путем развития, воспитания, коррекции двигательной (микро, макро моторной) сферы в гармоничном единстве со словом, воображением и музыкой. Работа по развитию музыкального и слухового восприятия у детей проводится в соответствии с этапами становления функций слухового анализатора. Сначала у ребенка развивают ориентировку на слуховые раздражители, затем проводят работу по различению музыкально-звуковых характеристик предметов или явлений.

    Задачи реализуемые в программе: 

    • формирование  коммуникативных навыков 
    • установление контакта-визуального и телесного 
    • формирование навыков понимании инструкции 
    • формировать индивидуальные художественно-творческие способности дошкольников
    • воспитание чувства прекрасного путём приобщения к образцам музыкальной культуры
    • развитие музыкально-ритмических способностей
    • расширение лексического, вербального, эмоционального, двигательного потенциала 
    • развитие вестибулярного аппарата, слухового внимания и двигательной памяти 
    • развитие общей и мелкой моторики 

    Формы и режим занятий. Основная форма – индивидуальные занятия с детьми. Продолжительность каждого занятия от 20 до 30 минут в зависимости от состояния ребенка. В процессе занятия педагог обязательно следит: за самочувствием ребенка и учитывает его эмоциональное состояние, может полностью изменить составленный план занятия в силу неприемлемости ребенком на данный момент предлагаемых заданий, несмотря на то, что ранее они вызывали у него интерес; налаживает эмоциональный контакт и формирование адекватных форм взаимодействия близких взрослых с ребенком. 

     Индивидуальная  программа  музыкального руководителя по реабилитации или абилитации  детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА) 

     

     

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  (ИПР)   УЧИТЕЛЯ -ЛОГОПЕДА:

    Аннотация к  индивидуальной программе учителя-логопеда  по реабилитации или абилитаци детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА) 

    Рабочая программа обеспечивает  развитие детей с РАС равномерному включению развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной) личности во все возможные и необходимые сферы жизни социума, ее достойный социальный статус и самореализацию в обществе является оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями на всех возрастных этапах их индивидуального развития.

    Цель программы : исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего про­движения ребенка посредством совершенствования приобрета­емых в дошкольном возрасте умений и содействие всестороннему максимально возможному его развитию.

    Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

    • способствовать формированию у ребѐнка потребности в речевом общении;
    • стимулированию речевой активности ребѐнка;
    • воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;
    • развивать и обогащать эмоциональный опыт ребенка;
    • формировать коммуникативные умения и сенсорное развитие;
    • повышать двигательную активность ребенка;
    • формировать эмоционально-волевые, личностные качества, навыки социально-адаптивного поведения;
    • объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    • взаимодействовать с родителями воспитанника (законных представителей) для обеспечения полноценного психофизического развития ребенка с аутизмом.

    Принципы коррекционной работы: учет основного характера нарушений, поэтапность, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РДА; учет специфики нарушений общения со средой и др. Развитие слухового внимания, фонематического и речевого слуха, импрессивной и экспрессивной речи и др.

    Основные направления работы:

    • Массаж кистей рук, кончиков пальцев рук и ног, предплечий, массаж лицевой мускулатуры, подъязычной и шейной областей, стоп, со стимуляцией активных речевых точек.
    • Отработка реакции оживления и слежения, умения следить взглядом за движением собственной руки, за предметами, предлагаемыми взрослыми и захваченными рукой ребенка.
    • Работа по формированию гнозиса и праксиса, необходимых в познании предметов, их формы, объема, величины, окраски.
    • Работа с плоскостными изображениями.
    • Привитие речевого интереса. Формирование языкового анализа слов и предложений, накопление словаря, отработка грамматических конструкций, формирование правильного произношения, работа над предложением и связным высказыванием. Обучение навыкам разговора, воспитание социальному использованию речи.

     Индивидуальная  программа  учителя-логопеда по реабилитации или абилитации  детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА)   

                                                                              

     

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  (ИПР)   ВОСПИТАТЕЛЯ:

    Аннотация к  индивидуальной программе воспитателя  по реабилитации или абилитаци детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА) 

    Цель: обеспечить оптимальный подход к созданию условий для гармоничного развития и позитивной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

    Задачи: 

    • Индивидуализация образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения и воспитания  в образовательном учреждении.
    • Формирование оптимистического отношения ребенка-инвалида к окружающему, обеспечение позитивного социально-личностного развития.
    • Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка-инвалида, обеспечение его эмоционального благополучия.
    • Обеспечение актуального включения  в окружающую социальную среду  ребенка с ограниченными возможностями здоровья  и максимально всестороннее развитие и образование в соответствии с особыми образовательными потребностями  и учетом зон ближайшего и перспективного развития.
    • Подбор, организация и проведение комплекса реабилитационных мероприятий, выбор оптимальной технологии воспитания и развития ребенка-инвалида.
    • Повышение психолого-педагогической компетенции и профессионального самосовершенствования всех участников комплексного сопровождения, в том числе и родителей.
    • Включение родителей в процесс комплексного сопровождения, получение ими квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи, формирование  адекватных установок в отношении перспектив развития ребенка.
    • Проектирование последующей работы с ребенком-инвалидом до выпуска его в школу в форме индивидуального образовательного маршрута.
    • Обеспечение преемственности со следующей ступенью системы общего образования.

    Основной формой работы с ребенком-инвалидом во всех образовательных областях программы является игровая деятельность. Все коррекционно-развивающие мероприятия насыщены разнообразными играми и развивающими упражнениями.  Реализация  коррекционных, развивающих и воспитательных задач программы обеспечивается благодаря комплексному подходу, интеграции усилий специалистов и семей воспитанников-инвалидов. что отражено в индивидуальном образовательном маршруте ребенка-инвалида.

    Индивидуальная  программа  воспитателя по реабилитации или абилитации  детей-инвалидов с ранним детским аутизмом ( РДА)