Пятница, 26.04.2024, 15:00 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МKДОУ: детский сад 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ группы ФФНРРЕАЛИЗУЕМЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ для детей с ограниченными возможностями здоровья в группе с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР) С целью реализации основной общеобразовательной программы ДОУ и адаптированной образовательной программы ДОУ для детей с ФФНР разработаны и реализуются рабочие программы специалистов. Рабочие программы – нормативно-управленческие документы дошкольного учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности и коррекционно-развивающей работы педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающего обучения Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО). Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога- психолога дошкольного учреждения, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии. Задачи: - предупреждать возникновение проблем развития ребенка; - оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития; - повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов; - обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающего обучения инструктора по физической культуре с использованием средств адаптивной физической культуры для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР) Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающего обучения Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО). Рабочая программа является документом музыкального руководителя дошкольного учреждения и направлена на развитие музыкальной деятельности. Ориентирована на детей от 3 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ФФНР) – и призвана обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и музыкальной деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Педагогические ориентиры программы: Программа содержит планируемые целевые педагогические ориентиры освоения программы по музыкальным областям: « Слушание», «Пение», « Музыкально- ритмические движения», «Игра на детских музыкальных инструментах», «Элементы логоритмики».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА: Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающего обучения Основой рабочей программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и развития интегративных качеств детей, имеющих речевые нарушения. Место программы относительно адаптированной программы ДОУ и Программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: Главная идея заключается в реализации выравнивания речевого развития детей, то есть осуществления коррекционного направления работы учителя-логопеда, являющееся подчинённым, а общеобразовательное - ведущим. Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающего пространства для детей от 3-х до 7-ми лет в дошкольном образовательном учреждении, способствующей формированию полноценной фонетической системы языка, развитию фонематического восприятие и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизации слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях, развитию связной речи, профилактике дисграфии и дислексии, предусматривающей взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и активное участие членов семьи дошкольников. Задачи программы:
Коррекционно-развивающая деятельность строится на основе принципов обеспечения логопедической работы:
К работе на фронтальных занятиях дети готовятся на индивидуальных и подгрупповых. На фронтальных занятиях изучаются только те звуки, которые правильно произносятся всеми детьми изолированно и в облегченных фонетических условиях. Поэтому для данных детей соблюдается дозировка заданий, оптимальное чередование видов работ, требующих участия различных анализаторов, смена деятельности, сокращение объема заданий – щадящий режим, благоприятная обстановка на занятиях, психологический контакт и стимулирование сотрудничества. Учебный материал соответствует речевым возможностям каждого воспитанника, включает различные вспомогательные средства, активизирующие восприятие и предупреждающие переутомление, инертность психических функций и стимулирующие дальнейшее «продвижение» речевого развития.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ: Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающего обучения Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г, «Программы коррекционного обучения и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО). Программа обеспечивает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, имеющихся речевых нарушений по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Основной целью коррекционно-развивающей работы является создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации и управления коррекционно- логопедическим процессом в группе в соответствии с ФГОС, обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с нарушениями речи: ФФНР. Программой предусмотрена коррекция основных компонентов языковой системы у детей с нарушениями речи. Программа построена на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с воспитанниками: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Рассчитана на 36 учебных недель. Структура рабочей программы включает три раздела (целевой, содержательный, организационный). Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz |