Пятница, 26.04.2024, 15:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МKДОУ: детский сад 16

Тула город герой
Народный бюджет
Наша группа на ВК
Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация
Все фотографии детей размещены на сайте с согласия родителей или законных представителей
Меню сайта
Категории раздела
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сетевичок
    Полезные ссылки
    2022

    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ группы ФФНР

    РЕАЛИЗУЕМЫЕ РАБОЧИЕ  ПРОГРАММЫ для детей с ограниченными возможностями здоровья в группе с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР)

    С целью реализации основной общеобразовательной программы ДОУ и адаптированной образовательной программы ДОУ для детей с ФФНР  разработаны и реализуются   рабочие программы специалистов.

    Рабочие программы  –  нормативно-управленческие документы дошкольного учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности и коррекционно-развивающей работы педагогов.

    Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

    Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям.

     

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:

    Аннотация к  рабочей программе коррекционно-развивающего обучения
    педагога-психолога
    для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР)
    (группы компенсирующей направленности с ОВЗ)

    Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО).

    Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога- психолога дошкольного учреждения, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

    Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

    Задачи:

    - предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

    - оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;

    - повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

    - обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

    Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения  педагога-психолога  для детей с ФФНР от 3-х до7-ми лет (в группе компенсируюшей направленности с ОВЗ)

     

     

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

    Аннотация к  рабочей программе коррекционно-развивающего обучения инструктора по физической культуре с использованием средств адаптивной физической культуры  для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР)
    (группы компенсирующей направленности с ОВЗ)

    Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и адаптированной образовательной программой дошкольного образования  (АОП ДО).
    Программа обеспечивает физическое развитие детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
    Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию физического развития детей на основе программы Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду», обеспечивает физическое развитие детей от
    3 до 7 лет   и включает в себя три направления: оздоровительное; воспитательное; образовательное. Предусматривает, в первую очередь, единую систему воспитательно - оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе.

    Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста с   фонетико- фонематическим недоразвитием речи .
    Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
    •    развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
    •    накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
    •    формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Программа построена с учетом принципа интеграции
    образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Согласно принципу интеграции, физическое воспитание детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
    Организация деятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
    •    совместной деятельности взрослого и детей;
    •    самостоятельной деятельности детей.

    Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения инструктора по физической культуре с использованием средств адаптивной физической культуры   для детей с ФФНР от 3-х до 7-ми лет (в группе компенсируюшей направленности с ОВЗ)

     

     

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  МУЗЫКАЛЬНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ:

    Аннотация к  рабочей программе коррекционно-развивающего обучения
    музыкального руководителя 
    для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР)
    (группы компенсирующей направленности с ОВЗ)
     

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО).

    Рабочая программа является документом музыкального руководителя дошкольного учреждения и направлена на развитие музыкальной деятельности. Ориентирована на детей от 3 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ФФНР) – и призвана обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и музыкальной деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
    В рабочей программе определены музыкальные и коррекционные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки, как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры, для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики.
    Оригинальность программы состоит в системе организованных интегрированных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
    Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

    Педагогические ориентиры программы:
    1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
    2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
    3. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
    4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
    5. Развивать коммуникативные способности.
    6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
    7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
    8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
    9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

    Программа содержит планируемые целевые педагогические ориентиры освоения программы по музыкальным областям: « Слушание», «Пение», « Музыкально- ритмические движения», «Игра на детских музыкальных инструментах», «Элементы логоритмики».
    Раздел «Организация образовательного процесса» программы содержит описание условий для музыкального развития детей в ДОУ, материально-техническое обеспечение и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

    Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения  музыкального руководителя  для детей с ФФНР от 3-х до7-ми лет (в группе компенсируюшей направленности с ОВЗ)  

     

     

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:

      Аннотация к  рабочей программе коррекционно-развивающего обучения
    учителя-логопеда 
    для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР)
    (группы компенсирующей направленности с ОВЗ)

    Основой рабочей программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и развития интегративных качеств детей, имеющих речевые нарушения. Место программы относительно адаптированной программы ДОУ и Программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: 

    Главная идея заключается в реализации выравнивания речевого развития детей, то есть осуществления коррекционного направления работы учителя-логопеда, являющееся подчинённым, а общеобразовательное - ведущим.

    Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающего пространства для детей от 3-х до 7-ми лет в  дошкольном образовательном учреждении, способствующей формированию полноценной фонетической системы языка, развитию фонематического восприятие и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизации слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях, развитию связной речи, профилактике дисграфии и дислексии, предусматривающей взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и активное участие членов семьи  дошкольников.

    Задачи программы:

    • обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФНР);
    • предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
    •  раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
    • преодоление недостатков в речевом развитии;
    • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
    • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
    • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

    Коррекционно-развивающая деятельность строится на основе  принципов обеспечения логопедической работы:

    • учет механизмов нарушения речи (этиопатогенетический принцип);
    • комплексность с точки зрения развития речи дошкольников.

    К работе на фронтальных занятиях дети готовятся на индивидуальных и подгрупповых. На фронтальных занятиях изучаются только те звуки, которые правильно произносятся всеми детьми изолированно и в облегченных фонетических условиях. Поэтому для данных детей   соблюдается дозировка заданий, оптимальное чередование видов работ, требующих участия различных анализаторов, смена деятельности, сокращение объема заданий – щадящий режим, благоприятная обстановка на занятиях, психологический контакт и стимулирование сотрудничества. Учебный материал соответствует речевым возможностям каждого воспитанника, включает различные вспомогательные средства, активизирующие восприятие и предупреждающие переутомление, инертность психических функций и стимулирующие дальнейшее «продвижение» речевого развития.

    Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения  учителя-логопеда  для детей с ФФНР от 3-х до7-ми лет (в группе компенсируюшей направленности с ОВЗ)  

     

     

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   ВОСПИТАТЕЛЯ:

      Аннотация к  рабочей программе коррекционно-развивающего обучения
    воспитателя 
    для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР)
    (группы компенсирующей направленности с ОВЗ)

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г, «Программы коррекционного обучения и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и адаптированной образовательной программой дошкольного образования  (АОП ДО).

    Программа обеспечивает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, имеющихся речевых нарушений по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

    Основной целью коррекционно-развивающей работы является создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации и управления коррекционно- логопедическим процессом в группе в соответствии с ФГОС, обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с нарушениями речи: ФФНР. Программой предусмотрена коррекция основных компонентов языковой системы у детей с нарушениями речи. Программа построена на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с воспитанниками: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Рассчитана на 36 учебных недель.

    Структура рабочей программы включает три раздела (целевой, содержательный, организационный). 

    Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

    Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения  воспитателя  для детей с ФФНР от 3-х до7-ми лет (в группе компенсируюшей направленности с ОВЗ)